КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 69.1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг
Вопрос. Основы планирования и финансирования расходов. Статья 16.Вопросы местного значения городского округа Статья 15.Вопросы местного значения муниципального района Статья 14.Вопросы местного значения поселения Вопрос. Разграничение расходных полномочий в РФ и система управления расходами Гл.11 Статья 84 БК. Расходные обязательства Российской Федерации
1. Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате: - принятия федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; - заключения Российской Федерацией договоров (соглашений).
Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. Расходные обязательства используются при составлении и рассмотрении проекта закона о бюджете. Перечень таких обязательств формируется на основе реестров расходных обязательств. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году становятся бюджетными обязательствами. В процессе исполнения бюджета бюджетные обязательства приобретают форму денежных обязательств.
Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Таким образом, понятия бюджетные обязательства и денежные обязательства характеризуют расходные обязательства на разных этапах их исполнения В результате внедрения Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах отдельную категорию расходных обязательства были выделены публичные обязательства.
Публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).
К таким расходным обязательства можно отнести субвенции из Федерального фонда компенсаций, выделяемые органам власти субъекта РФ для осуществления делегированных полномочий. В состав публичных обязательств входят публичные нормативные обязательства. К публичным нормативным обязательствам относятся расходы на выплату пенсий, пособий и компенсаций пенсионерам, ветеранам, детям, оставшимся без попечения родителей, семьям, потерявшим кормильца и т.д.
Основы разграничения расходных обязательств между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления регламентируются Конституцией РФ, Бюджетным кодексом, а также ФЗ от 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»; ФЗ № 184 -ФЗ от 1999г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов: 1) обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации; 2) проведения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдумов субъекта Российской Федерации; 5) поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами); 6) строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения; 8) обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Глава 3. Вопросы местного значения К вопросам местного значения городского округа относятся: · формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; · обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; · организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; · организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время; · организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа; · организация о свещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
В рамках системы управления расходами бюджетов можно выделить следующие цели управления (большинство из них определены в Бюджетных посланиях Президента РФ): - повышение эффективности использования бюджетных средств; - прозрачность денежных потоков и использования средств (соответственно появляется возможность оценить их эффективность); - достаточность средств для достижения цели (средства распределяются исходя из приоритетности задач и в полном объеме для достижения результата).
Цели управления определяют следующие задачи: - переход к программно-целевому распределению средств; - определение направлений деятельности и необходимого объема финансовых ресурсов; - определение критериев результативности; - четкое определение статей расходов, необходимых для достижения поставленных целей; - мониторинг и оценка эффективности (результативности) распределения расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов прежде всего связано с осуществлением преобразований области бюджетного процесса. Можно выделить несколько основных направлений таких преобразований:
· внедрение программно-целевых принципов организации деятельности · органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; · переход к программному бюджету; · развитие новых форм оказания государственных (муниципальных) · услуг; · реформирование государственного (муниципального) финансового · контроля; · совершенствование механизмов государственных (муниципальных) · закупок; · повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям · государственной политики (отраслям экономики и социальной сферы); · создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.
В соответствии с видами расходных обязательств осуществляются бюджетные ассигнования. Бюджетный кодекс устанавливает, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Они могут предоставляться на следующие цели (ст. 69 БК РФ)
- оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; - социальное обеспечение населения; - предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; - предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; - предоставление межбюджетных трансфертов; - предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; - обслуживание государственного (муниципального) долга.
К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на: - обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений; - предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам; - предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам; - закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях: - оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам; - осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий); - разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа; - закупки товаров в государственный материальный резерв.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |