Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 5. Личность и межкультурное взаимодействие

Вопрос. Основы планирования и финансирования расходов.

Статья 69.1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг

 

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на:

- обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;

- предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

- оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;

- осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);

- разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

- закупки товаров в государственный материальный резерв.

Расходы бюджета осуществляются через бюджетное финансирование. Это выделение денежных средств предприятиям, учреждениям и организациям на цели, предусмотренные бюджетом.

Бюджетное финансирование основано на следующих основных принципах:

- безвозвратность бюджетных ассигнований (предоставление средств без условия их обязательного возврата)

- безвозмездность бюджетных ассигнований;

- предоставление бюджетных средств при выполнении определенных условий (учет использования ранее отпущенных ассигнований, выполнение определенных показателей – предельный размер дефицита бюджета);

- получение максимального эффекта при минимуме затрат;

- целевой характер использования бюджетных ассигнований.

 

Предоставление средств из бюджетов осуществляется в следующих формах:

-ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

-средств на оплату товаров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с государственным или муниципальным заказом;

-трансфертов населению в виде установленных законодательством выплат;

-ассигнований на осуществление государственных полномочий, передаваемых на другие уровни управления;

-бюджетных кредитов юридическим лицам;

-субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

-инвестиций в уставные капиталы юридических лиц;

-бюджетных ссуд, дотаций, субвенций бюджетам других уровней;

-кредитов иностранным государствам; средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, включая государственные или муниципальные гарантии.

Методы планирования бюджетных расходов:

 

При планировании бюджетных расходов используют следующие методы:

1 Нормативный метод. С учетом установленных норм и нормативов определяется потребность в бюджетных ассигнованиях. Нормативы являются основой для составления смет бюджетных учреждений. Бюджетное учреждение не вправе использовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой. Сметные расходы бюджетных учреждений включают следующие расходы:

- оплата труда работников;

- начисления на оплату труда;

- приобретение предметов снабжения и расходных материалов;

- командировочные расходы;

- оплата коммунальных услуг и т.д.

Все указанные расходы осуществляются по установленным нормам расходов.

Нормативы могут быть в виде денежного выражения натуральных показателей, удовлетворяющих социальные потребности. Например, норматив на питание одного ребенка в учреждении дошкольного образования в день.

Другим видом нормативов являются нормы индивидуальных выплат. Третьей группой нормативов являются нормы расходов и потребления соответствующих услуг в виде физических показателей. Лимиты потребления энергии, лимиты потребления воды и др.

На основании натуральных показателей и финансовых нормативов составляются бюджетные сметы расходов. Каждое бюджетное учреждение имеет смету доходов и расходов. Формы смет для всех типов бюджетных учреждений определяются Министерством финансов РФ. Смета действует в течение бюджетного периода, т.е. с 1 января по 31 декабря, подписывается главным бухгалтером и руководителем бюджетного учреждения. Сметы утверждаются главным распорядителем кредитов, т. е руководителями вышестоящих органов (например, в сфере образования смет образовательных учреждений утверждаются Управлением образования)

На уровне субъектов РФ органы государственной власти могут устанавливать, в соответствии с федеральными нормативами, региональные нормы и нормативы, которые используются как для расчетов расходов региональных бюджетов, так и для определения контрольных показателей бюджетов муниципальных образований в целях определения объемов финансовой помощи муниципальным бюджетам.

 

2 Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ.

Целевая программа – комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный период задачи. В зависимости от сложности задач, финансовых и организационно-технических возможностей программы принимаются на срок от 2 до 5-8 лет. Как правило, на 3-5 лет.

 

Программно-целевой метод планирования расходов способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию средств как для решения наиболее острых проблем государства, региона, муниципального образования, так и является инструментом выравнивания экономического развития отдельных территорий.

 

Целевые программы подразделяются на: программы развития отраслей, например, Федеральная целевая программа модернизации транспортной системы России 2002-2012 г.; Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы»; программы развития регионов, например федеральные программы «Юг России», «Развитие Курил и Сахалина»; программы решения социальных задач – федеральная программа «Старшее поколении», «Молодежь России».

Целевые программы как документ содержат набор разделов, включая цели и задачи, ожидаемые от реализации результаты, заказчика программы, исполнителей, мероприятия и меры по годам реализации и объемы финансирования в целом и по годам.

Конкретные объемы финансирования на каждый год по каждой программе устанавливаются соответствующим законом о бюджете.

3 Расчетно-аналитический метод. На основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу и индекса его изменения в плановом периоде рассчитывается этот показатель в плановом периоде.

 

4 Балансовый метод. Он +П= Р + Ок

- остаток средств на начало планового периода

-поступление средств в фонд;

-расходование средств фонда;

-остаток средств фонда на конец периода.

 

5 Экономико–математическое моделирование. Количественное выражение взаимосвязи между финансовыми показателями и факторами их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель, математическое описание экономического процесса с помощью математических символов, уравнений, таблиц, графиков.

Применение того или иного из рассмотренных методов планирования бюджетных расходов определяется спецификой задач, стоящих перед соответствующим уровнем управления.

Для планирования текущих расходов используется нормативный метод, а для решения возникающих проблем, разрешение которых возможно в определенный отрезок времени, предпочтительным является программно-целевой метод.

 

 

 

  1. Концепция базовой и модальной личности.
  2. Ценности, нормы, обычаи, нравы, традиции, право как основные категории межкультурной коммуникации.
  3. Социализация и инкультурация.
  4. Аккультурация как механизм взаимодействия культур

 

 

Литература:

1.Гуревич П. С. Культурология. – М., 2006.

2. Кравченко А. И. Культурология. – М., 2006.

3. Культурология // Под ред. Н. Г. Багдасарьян. – М., 2005.

4. Культурология // Под ред. Г. В. Драча. – Ростов –на-Дону, 2000.

5. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И., Сущенко Л. Г. Культурология. – М., 2006.

6. Уайт Л. Избранное: Наука о культуре. – М., Изд-во РОССПЭН, 2004

 

 

Общие характеристики для определения личности:

- отражение уникальности индивида;

- стабильная характеристика индивида;

- личность и ее поведение обусловлены внутренними ценностями и мотивами индивида.

В попытках определить корреляции между личностью и культурой ученые приходили к интересным выводам. Так, Р.Линтон в 1939 г. опубликовал монографию, в которой изложил основные положения своей теории и дал определение понятию «базовая личность». Концепт базовой личности означал особый тип интеграции индивида в культурную среду на основе опыта социализации членов данной этнической общности и индивидуально-личностных характеристик. Согласно этому подходу, у каждого народа существует своя базовая структура личности, которая передается из поколения в поколение посредством социализации и в какой-то момент определяет судьбу каждого народа. Данная теория имела как своих приверженцев, так и противников, и в определенной степени послужила развитию концепции «модальной личности». Этот подход был основан на систематическом сборе индивидуальных данных и предположении, что самый достойный объект исследования – наиболее часто встречающийся в данной культуре тип личности, а не «базовая структура», разделяемая всеми членами общества.

Модальная личность – не значит «усредненная личность». Это наиболее массовый тип личности в данной культуре. По мнению некоторых ученых, «модальная личность» – это прежде всего описательная концепция, как, например, расовый тип.

Логическим продолжением исследования по данному типу явилось изучение национального характера.

Национальный характер — это совокупность специфических физических и духовных качеств, норм поведения и деятельности, типичных для представителей той или иной нации. Cовокупность детерминирующих факторов и обстоятельств национального характера может быть разделена на две группы: природно-биологические и социально-культурные.

Первая группа факторов связана с тем, что люди, принадлежащие к разным расовым группам, будут демонстрировать разные нормы реакции и темперамента. А тип общества, сформировавшийся у того или иного народа, окажет еще большее влияние на его характер. Поэтому понять характер какого-то народа можно, только если понято общество, в котором этот народ живет и которое он создал в определенных географических, природных условиях.

В основе национального характера лежат социальные ценности. Тогда можно уточнить и конкретизировать понятие национального х а рактера. Он будет представлять собой совокупность важнейших способов регулирования деятельности и общения, сложившихся на основании системы ценностей общества, созданного нацией. Хранятся эти ценности в национальном характере народа. Устойчивость ценностей придает устойчивость обществу и нации. Поэтому, чтобы понять национальный характер, нужно вычленить набор ценностей, носителем которых является народ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Статья 69. Бюджетные ассигнования | Ценности, нормы, обычаи, нравы, традиции, право как основные категории межкультурной коммуникации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.