Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование деятельности региональных таможенных органов

Для более глубокого понимания сущности планирования в таможенных органах необходимо знать особенности, которые присущи этому планированию. К ним можно отнести: ярко выраженную нацеленность планирования на конечный результат служебной деятельности; сочетание управленческой деятельности внутри системы с работой с участниками ВЭД; осуществление полномочий органа государственного планирования; допустимость разумного риска в процессе планирования; динамичность процессов планирования в условиях противоборства сотрудников таможенных органов с недобросовестными участниками ВЭД, контрабандистами и их пособниками; относительная неопределенность условий, в которых осуществляется планирование.

Планирование в таможенных органах опирается как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью планирования является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.

Под планированием работы РТУ понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий период работы, способов их достижения, последовательность их решения и сроков выполнения. Основу системы планирования составляют стратегические, организационные и разовые планы.

Стратегические планы разрабатываются на региональном уровне и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы (например, Программа развития РТУ в рамках Федеральной целевой программы развития таможенной службы РФ).

Организационные планы включают в себя годовые, полугодовые, квартальные и месячные планы работы таможенного органа, его структурных подразделений. Основным документом является план работы таможенного органа на год. К организационным планам относятся также полугодовые планы работы коллегии РТУ, ежемесячные планы основных мероприятий РТУ, планы профессионального обучения, графики инспекторских проверок, планы служебных командировок сотрудников таможенных органов.

Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся:

· планы, разрабатываемые РТУ и таможенными органами региона по выполнению решений федеральных органов представительной и исполнительной власти (например, календарный план реализации Межведомственного плана по пополнению доходной части федерального бюджета);

· планы, предусматривающие комплексное участие ряда подразделений в решении отдельных задач (например, комплексный план по укреплению служебной дисциплины);

· планы по проведению оперативно-поисковых мероприятий и широкомасштабных специальных операций;

· планы проведения семинаров, совещаний.

Исходными документами для планирования деятельности РТУ являются:

· Таможенный кодекс РФ;

· указы Президента РФ и постановления Правительства РФ (в части, касающейся деятельности таможенных органов);

· Закон Российской Федерации «О службе в таможенных органах РФ»;

· нормативные и иные документы вышестоящих таможенных органов;

· аналитические материалы, сформированные по методике анализа и оценки деятельности таможенных органов РФ.

Планирование деятельности подразделения включает в себя:

· оценку оперативной обстановки в регионе деятельности, ее изменения и динамику;

· оценку результатов ранее запланированных и проведенных мероприятий;

· определение основных направлений и задач таможенного органа (подразделения) на планируемый период;

· определение основных организационных, оперативных и иных мер, необходимых для решения основных задач, рациональное распределение и использование имеющихся сил и средств;

· определение форм взаимодействия отдельных подразделений при выполнении планируемых мероприятий;

· установление конкретных сроков исполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение.

Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально-технической базы и т.д.

Основное место в плане необходимо уделять решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий. План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам (месяцам), предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов. При планировании работы необходимо особое внимание обращать на тесную взаимосвязь всех мероприятий и четкую расстановку всего личного состава подразделения (определение конкретной задачи каждому сотруднику).

Планирование не должно носить эпизодический характер. После утверждения плана работы и начала его реализации сбор предложений на перспективное планирование должен продолжаться. Подготовка планов работы РТУ возлагается на организационно-инспекторский отдел РТУ, а в структурных подразделениях аппарата управления – на руководителей подразделений.

Исходя из изложенного разработанный проект плана должен отвечать следующим основным требованиям:

· обоснованность и реальность плана – это учет анализа обстановки и конкретных задач, стоящих перед таможенным органом, его структурным подразделением, конкретным сотрудником, вытекающих из особенностей основных функций (функциональных обязанностей), а также требований нормативных и иных документов ГТК России;

· преемственность или непрерывность. План должен исходить из результатов выполнения предыдущего плана и иных ранее принятых решений, а также включать мероприятия, предусмотренные другими планами и программами;

· стабильность плана. Устойчивость намечаемых мероприятий достигается, прежде всего, правильным определением актуальных задач, включающих необходимость разработки многочисленных планов и выполнение уже запланированных мероприятий. Отмена или перенос планового мероприятия является исключительной мерой. Корректировка плана может осуществляться только при наличии серьезных изменений обстановки в регионе деятельности или прямых предписаний вышестоящих таможенных органов;

· конкретность плана. В плане должны содержаться четкие и ясные формулировки с определением точных сроков. Нельзя включать в план мероприятия, которые носят «дежурный» характер, и выполнение которых известно заранее, а также механически переносить требования приказов и указаний вышестоящих таможенных органов.

Руководители таможенных органов и структурных подразделений несут персональную ответственность за обеспечение действенного контроля и проверку фактического исполнения предусмотренных мероприятий.

Таким образом, планирование в таможенных органах – это вид научного предвидения, предвосхищения будущего объекта управления. Планирование является необходимым элементом организации управленческой деятельности таможенных органов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование как основная функция управления в таможенных органах. Виды планирования: стратегическое, оперативное, тактическое | Контроль как ключевая функция управления. Принципы проведения контроля в таможенных органах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.