КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет методики развития речи и задачи курса
Связь методики развития речи с другими науками Научные основы методики развития речи Предмет методики развития речи и задачи курса Методика развития речи входит в состав педагогических наук. Она является одновременно отраслью методики русского языка и дидактики и относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей. Методика развития речи (специальная) – это раздел спец. педагогики, позволяющий раскрыть теоретические и методические аспекты изучения и развития речи у детей с нарушенной речевой деятельностью. Спец. методика развития речи раскрывает закономерности, цели, содержание, средства, приемы, методы и систему развития речи у детей с речевой патологией. Предметом спец. методики развития речи являются закономерности педагогического процесса, в котором происходит формирование и развитие речи у детей с речевой патологией. Цель спец. методики развития речи – обучение детей с речевой патологией языку как средству общения и орудию мышления, овладение лицом с нарушением речи нормами и правилами родного языка, а также изучение ими основ науки о языке. Предметом ее изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Она изучает закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения. Можно выделить фундаментальные и прикладные задачи методики как науки. К числу фундаментальных задач относятся: - исследование процессов овладения детьми родным языком, речью, речевым общением у детей с речевой патологией; - расширение и углубление теоретической базы построения педагогического процесса по развитию речи у детей с речевой патологией; - определение принципов, методов, приемов, средств специального развития речи у детей с нарушением речевой деятельности. Прикладные задачи традиционно определяются следующими вопросами: - чему учить (какие речевые умения и языковые формы должны усвоить дети в процессе обучения); - как учить (какие условия, формы, средства, методы и приемы использовать для развития речи); - почему так, а не иначе (обоснование методики развития речи). «Чему учить» – означает создание программ, дидактических пособий; «как учить» – разработку путей и методов развития речи, систем занятий и упражнений, методических рекомендаций для дошкольных учреждений и семьи. Третий вопрос предполагает обоснование выбираемой методики, а также проверку программ и методических рекомендаций на практике.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |