Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Число покупателей




Ожидания покупателей

ЦЕНЫ НА СОПРЯЖЕННЫЕ ИЛИ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ ТОВАРЫ.

Общий термин "взаимосвязанные товары" относится к любым товарам, для которых изменение в цене одного товара приводит к изменению спроса на Другой товар. Существует два типа взаимосвязанных товаров: товары -

заменители и дополняющие товары. Их можно различать по тому, как изменение цены одного товара смещает спрос на взаимосвязанный товар.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЬЮЕ товары (субституты) - такие пары товаров, для которых верно, что изменение цены на один товар и изменение спроса

на другой товар происходит в одном направлении. Понятно, что эти товары имеют одинаковое назначение.

Например, аудиокассеты и компакт-диски, кроссовки и кеды, масло и маргарин и т.д. В случае, если повышаются цены на сливочное масло, то домашние хозяйки будут больше покупать маргарина. Линия спроса на маргарин сдвинется вправо.

ДОПОЛНЯЮЩИЕ товары (комплементарные) - товары, которые используются совместно. Для них верно, что изменение цены на один товар, приведет к изменению спроса на другой в противоположном направлении. Например, автомобиль и бензин, мячи и клюшки для гольфа, видеомагнитофон и видеокассета. Если подорожает бензин, то произойдет сокращение спроса на автомобили. Линия спроса на автомобили сдвинется влево.

 

 

Большое влияние на спрос могут оказывать и перспективные ожидания покупателей. Если по какой-либо причине покупатели ожидают, что товар станет дорогим, то они будут стараться купить больше этого товара до того, как цена на него повысится. Например, среди населения появились слухи, что курс доллара резко возрастет на следующей неделе. Нетрудно предположить, что многие люди постараются вложить свои рубли в доллары и купить их на этой неделе. Таким образом, возрастет спрос на доллары, а кривая спроса сдвинется вправо и вверх.

Увеличение на рынке числа потребителей ведет к повышению спроса. Например, усовершенствование средств связи расширило границы международных финансовых рынков и привело к росту спроса на акции, облигации и другие финансовые активы. Бум рождаемости после второй мировой войны увеличил спрос на пеленки, детские присыпки, акушерские услуги и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.