Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итак, дефицит действует в сторону повышения цены. Давление будет продолжаться до тех пор, пока дефицит не станет равным нулю




ВОПРОС ТРЕТИЙ.

ЧИСЛО ПРОДАВЦОВ.

При данном объеме производства каждой фирмы, чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм - кривая предложения смещается вправо.

ВЫВОД. Изменение объема предложения выражается передвижением из одной точки в другую на постоянной кривой предложения. Причина изменения предложения - изменение одной из детерминант, ведущее к изменению всей шкалы предложения

ВНИМАНИЕ!

Определите, в каких ситуация происходит изменение объема предложения, в каких ситуациях происходит изменение всей функции предложения.

1. В результате снижения розничных рыночных цен на апельсины, их поставки уменьшились. Снижение цен на пшеницу вызывает увеличение ежемесячного объема продаж кукурузы.

2. В результате снижения издержек производства, производители
продают больше автомобилей.

Рынки передают информацию в форме цен тем людям, которые покупают и продают товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации. Когда они встречаются для торговли, оказывается, что многие не в состоянии выполнить намеченные планы.

Возможно, что общее количество товаров, которые потребители желают купить больше, чем количество товаров, которое производители желают продать. Значит, покупатели будут менять планы. Возможно, что планируемый сбыт, превысит планируемое потребление, значит, изменятся планы продавцов.

Иногда происходит так, что суммарное количество товара, предложенного производителями, в точности совпадает с количеством товара, которое потребители готовы купить. В этом случае никто не меняет планы. Рынок находится в состоянии равновесия.

РАВНОВЕСИЕ - ситуация, когда планы покупателей и планы продавцов совпадают, так, что при данной цене объем спроса равен объему предложения: Рыночное равновесие определяется координатами точки пересечения кривой рыночного спроса и кривой рыночного предложения. Их называют соответственно равновесным объемом (QB) и равновесной ценой (РЕ).

Уточним понятия индивидуального спроса и рыночного спроса, индивидуального предложения и рыночного предложения.

Индивидуальный спрос - это спрос, предъявляемый на товар отдельным потребителем.

Рыночный спрос - это спрос, предъявляемый на товар всеми покупателями (потребителями) на рынке этого товара. Функцию рыночного спроса можно получить путем суммирования объемов спроса всех потребителей на рынке (индивидуальных объемов спроса при различных ценах). График функции рыночного спроса мождо получить путем суммирования значений абсцисс линий индивидуального спроса всех потребителей. Линия рыночного спроса имеет более пологий наклон, чем линии спроса отдельных потребителей.

Как и в случае с индивидуальным и рыночным спросом, функцию рыночного предложения можно получить путем суммирования индивидуальных объемов предложения всех продавцов на рынке товара.


Рассмотрим пример, в котором рыночный спрос будут определять 200 покупателей помидоров, данные об индивидуальном спросе которых у нас имеются в таблице 1, и 200 продавцов помидоров, данные об индивидуальном предложении которых представлены в таблице 2. Составим таблицу рыночного спроса и предложения на помидоры. Таблица 3. Рыночное предложение и спрос на помидоры в течение недели.

 

Общий объем предложения (кг) Цена за 1 кг (руб.) Общий объем спроса (кг.) Избыток (+) или дефицит (-)
      +10000
      +6000
       
      -7000
      -15000

Построим кривые рыночного спроса и рыночного предложения на одной оси координат. Впервые графический метод для определения равновесных объемов продаж и цен был применен английским экономистом Ф. Дженкином в 1870 году.

При цене 3 рубля за 1 кг и только при этой цене количество помидоров, которое фермеры желают вырастить и предложить к продаже на рынке, равно тому количеству, которое потребители желают и в состоянии купить. В состоянии равновесия рынок сбалансирован. Ни у продавцов, ни у покупателей нет внутренних побуждений к его нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличной от цены равновесия, рынок не сбалансирован, а у покупателей и продавцов имеются эффективные стимулы к изменению сложившейся ситуации.

Предположим, цена равна 2 рубля за 1 кг. Потребители планируют купить 11 000 кг в неделю, но фермеры планируют предложить только 4 000 кг. Образуется избыточный спрос или дефицит. Это ситуация, в которой при данной цене величина спроса превосходит предложенное количество товара.

На большинстве рынков первым признаком дефицита является резкое понижение товарных запасов. Товарные запасы - те фонды товаров, которые уже произведены и готовы к продаже или использованию. Продавцы обычно держат часть товаров в запасе, чтобы оперативно реагировать на незначительные изменения спроса.

Когда количество запасов падает и полает ниже запланированного уровня, - продавцы меняют свои планы. Они могут попытаться восполнить запасы, наращивая выпуск, или увеличив заказ производителю. Некоторые


могут увеличить цену, так как они знают, что покупатели готовы заплатить больше.

Произойдет движение вверх по кривой предложения, так как цена и количество товара возрастают. Так как дефицит оказывает влияние на цену снизу, следовательно, покупатели тоже будут менять свои планы. Двигаясь влево и вверх по линии спроса, они будут урезать свое потребление.

Противоположный случай. По какой -то причине покупатели и продавцы ожидают, что цена будет больше равновесной, например, 4 рубля за 1 кг. Общая величина предложения будет превышать общую величину спроса. Возникает избыточная величина предложения (избыток). Это ситуация, когда величина предложения по данной цене превышает величину спроса на него.

В результате товарные запасы возрастают и превышают запланированный нормальный уровень. Продавцы ответят на рост запасов изменением своих планов. Одни - сократят выпуск, другие - понизят цены, третьи - и то, и другое. Значит, произойдет перемещение влево и вниз по кривой предложения. Покупатели также меняют свои планы. Убедившись, что помидоры стоят дешевле, чем они ожидали, они больше покупают, то есть, двигаются по кривой спроса вниз и вправо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.