КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закономерности воспитания
Диалектика воспитательного процесса. Ребенок в окружающей действительности входит в бесконечное число отношений. Это сообщает воспитанию гибкость, динамичность, изменчивость. Здесь постоянно возникают различные противоречия. Движущей силой всякого развития является разрешение противоречий между различными факторами. Личность под воздействием этих факторов постоянно развивается. Несоответствие между притязаниями ребенка и его возможностями может приводить к новым внутренним противоречиям. Всякое противоречие может быть разрешено, или оно существует до тех пор, пока не исчерпает себя. Одним из основных источников развития человека как личности становятся противоречия между потребностями и способами их удовлетворения. Преодолевая противоречия, личность поднимается на новый уровень, обусловленный психическими новообразованиями (приобретает новые качества, готовность разрешать более сложные задачи, овладевает новыми способами деятельности). И наоборот, движение личности приостанавливается, если противоречия не разрешаются, продолжают существовать или исчезают сами по себе. Закономерности – это существенно необходимые внутренние связи между причиной и следствием. В основе воспитательного процесса лежат закономерности, отражающие объективные потребности общественной жизни, социальной сущности и естественной природы человека. Личность является носителем определенной социальной программы. Будучи совокупностью интегрированных социально значимых черт, личность выступает субъектом познания, общения, труда и эмоционально-волевых характеристик. Основные закономерности: а) воспитание как процесс осуществляется на основе имеющейся у ребенка собственной активности; б) воспитание как процесс определяется внутренними потребностями ребенка, имеющимися у него интересами и направленностью; в) воспитание как процесс осуществляется через наличие объективно существующих для ребенка правил, требований, т.е. внешних объективных предпосылок к осуществлению деятельности; г) воспитание как процесс развивается при наличии у ребенка соответствующей внутренней мотивационно-волевой сферы; д) воспитание как процесс включает в себя ярко выраженные эмоциональные переживания, которые затем отражаются в результатах воспитания; е) воспитание как процесс может успешно протекать при демократическом стиле общения педагога и ребенка, его неназойливом руководстве; ж) ребенок как субъект воспитания представляет собой целостную личность, где нет выпячивания отдельных нравственных качеств за счет других и где все взаимодействует в органическом единстве.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |