Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии инноваций в управлении образованием области

ТРОМБОБАКТЕРИАЛЬНАЯ ЭМБОЛИЯ

Тромбобактериалышя эмболия — эмболия инфицирован­ными тромбами. Источником тромбобактериальной эмболии мо-гут быть тромбы, содержащие колонии микроорганизмов при гнойном тромбофлебите, тромботические наложения на клапа­нах сердца при бактериальном полипозно-язвенном и остром яз­венном эндокардите у больных, страдающих сепсисом. ТрОМбо-батериальная эмболия в венах закономерно развивается при формировании в организме септического очага и приводит к воз­никновению сепсиса. При тромбобактериальной эмболии в арте­риальные сосуды в органах развиваются инфицированные ин­фаркты, в которых некротическая ткань быстро подвергается гойному расплавлению с последующим формированием абсцес­сов.


 



Стратегия инновационного поведения на уровне управления региональной образовательной системой может варьироваться от активно-приспособительной до активно-адаптирующей. В первом случае управленческая система ориентируется преимущественно на изменения внутри регионального образования, стремится приспособить его к изменениям внешней среды: социальной, культурной, правовой, экономической. Во втором случае инновации на управленческом уровне направлены не только на изменение системы образования в соответствии с потребностями внешней среды, но воздействуют на внешнюю для образования среду с целью использования ее возможностей для реализации образовательных целей. Активно-адаптирующая инновационная стратегия представляет собой ведущий способ реализации государственной политики в образовании, когда органы управления образованием выступают в качестве заказчика по отношению к другим региональным системам. Тем самым реализуется возможность целенаправленно воздействовать на внешнюю для образования среду, создавая условия для изменения среды внутри системы образования.

Инновации в управлении образовательными системами делятся также на частичные и системные. Частичная стратегия управленческих нововведений предполагает реализацию отдельных инновационных проектов. Это - путь создания так называемых <точек роста> в развитии образования. На первых этапах реформирования российского образования данный путь чаще всего преобладал в управленческой стратегии регионов. Преимущественная ресурсная поддержка оказывалась образовательным учреждениям новых типов (гимназиям, лицеям и др.) и тем, в которых проводилась экспериментальная работа. Практика показала, что ориентация только на создание <точек роста> не обеспечивает реформирования всей системы, а снижение внимания к работе массовых адаптивных образовательных учреждений ведет к ухудшению качества образования в регионе в целом. Высокий уровень учебных достижений учащихся нескольких «продвинутых» школ не компенсирует низкой образовательной подготовки большей части детей в массовых школах.

Системная стратегия прогнозирует изменение требований к образованию в перспективе, использует метод программно-целевого планирования на среднесрочную и более отдаленную перспективу, определяет приоритетные звенья, позволяющие реорганизовать региональное образование в целом, обеспечивает согласование связей между различными нововведениями. Выделяют следующие основные характеристики стратегии системных инноваций в управлении образовательной системой региона:

1. Системный подход базируется на идее целостности развития образовательной системы области. Он предполагает, что вводя новшества на управленческом уровне, органы управления имеют образ того, что они хотели бы получить в перспективе и, исходя из этого, определяют последовательность действий. Цель выстраивания приоритетов на основе образа прогнозируемого состояния образования - обеспечить такой переход к будущему состоянию, при котором, во-первых, не нарушается стабильное функционирование школы, во- вторых - выбор нововведений осуществляется на основе критерия результативности по отношению ко всей системе.

2. Системная стратегия управленческих инноваций ориентирована на результат. Желательный результат изменений представляет собой иерархическую структуру диагностируемых и контролируемых целей.

3. Стратегия системных инноваций использует принцип опережающего управления: предвидение возможных осложняющих факторов позволяет реагировать на них до того, как их действие приведет к негативным последствиям для системы образования. Для этого определятся система промежуточных целей. Особое место среди промежуточных целей занимает изменение организационной структуры и функциональных процедур внутри самой системы управления.

Активно-адаптирующая системная стратегия инноваций в управлении образованием области включает в себя программно-целевой подход к управлению. Он предполагает:

- установление социально обоснованных и реально достижимых к определенному сроку целей;

- разработку перечня необходимых действий по всем видам и направлениям деятельности образовательной системы и взаимодействующих с ней внешних организаций и структур региона;

- определение необходимых средств - финансовых, кадровых, материально- технических, информационных и др.;

- определение ответственных исполнителей на уровне управленческих, образовательных, финансовых и других структур, организаций, учреждений, работников.

Предлагаемая модель инновационного подхода к управлению региональной образовательной системой использует также создание и использование сетевых организационных структур. Сетевые управленческие структуры - организационная форма, использующая принцип разнообразия и учитывающая человеческий фактор. Сетевые системы отражают связи между элементами внешней и внутренней среды регионального образования. Сетевая структура предполагает создание сети, объединяющей внешних и внутренних партнеров, отличающихся высокой гибкостью, адаптивностью к меняющимся условиям, высоким творческим потенциалом, способностью разрабатывать и реализовывать самостоятельную программно-целевую деятельность в рамках единого стратегического подхода.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тромбоэмболический синдром. • тромбоэмболический синдром, или системный тромбоз, | Исследовательская работа и создание мониторинговой системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.