КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цены, используемые в маркетинге Отдельно остановимся на терминах, которые связаны с ценами и часто используются в маркетинговой литературе. Цена равновесия дохода и издержек — это цена, при которой производитель или продавец товара получает максимальную прибыль. При дальнейшем ее увеличении падает объем продаж вследствие падения спроса, что может привести к уменьшению общей прибыли. Уменьшение цены ниже этого уровня становится причиной снижения прибыли. Цена проникновения на рынок — это термин, который в зависимости от контекста означает или более низкую, чем у конкурентов, цену товаров и услуг, предназначенную для массированного захвата рынка, или цену, по которой товар заведомо найдет спрос на данном рынке. Цена прекращения производства — цена товара, при которой предприятие не покрывает свои издержки производства; численно она равна минимальным предельным издержкам. Цена потребления — сумма продажной цены и стоимости потребления. Расходы по использованию товара за период эксплуатации (например, стоимость техобслуживания, величина страховки, налоги и т.п.). Льготные цены — это наиболее низкие цены, по которым фирма про- дает свои товары. Как правило, они устанавливаются ниже издержек производства и в этом смысле могут представлять собой демпинговые цены Дискриминационные цены — это цены, которые устанавливаются на самом высоком уровне для продажи данного товара. Являются проявлением общей ценовой стратегии фирмы по отношению к определенным сегментам рынка. В последние годы в России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. В 2007 г. их общее количество составило более 700 тыс. Причем лишь небольшое число этих детей (по некоторым данным, не более десяти процентов) остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлению так называемого социального сиротства, т. е. являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в России крайне важное значение. В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (ст. 20 Конвенции о правах ребенка). В России задачей государственной важности является созданиеусловий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи. Федеральной целевой программой «Дети-сироты» на 1998—2000 годы, было предусмотрено комплексное осуществление на федеральном уровне системы мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество. Конкретными целями и задачами программы являлись предупреждение социального сиротства, психологическая поддержка и социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Логическим продолжением этой программы стали Федеральная целевая программа «Дети-сироты» (2001 — 2002 годы) и «Дети-сироты» в составе Федеральной целевой программы «Дети России» на 2003—2006 годы. Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Законом о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до двадцати трех лет. В нем же содержится важная норма, согласно которой дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. При этом установлено, что органы исполнительной власти РФ и ее субъектовосуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров. Расходы на реализацию мер, производятся за счет средств федерального и бюджетов субъектов РФ. Понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей» Понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей» соответствует международно-правовым нормам и отвечает требованиям времени. В ст.121СК дан примерный перечень оснований (причин) утраты детьми родительского попечения: а) смерть родителей, лишение их родительских прав, ограничение их в родительских правах или признание родителей судом недееспособными; б) уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе отказ родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; в) длительное отсутствие родителей, болезнь родителей и иные причины (отбывание родителями наказания в местах заключения, нахождение под стражей в период следствия, постоянное проживание родителей в другом населенном пункте, признание родителей безвестно отсутствующими, розыск их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов). Аналогичное определение дает и Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и четей, оставшихся без попечения родителей». СК определяет, что защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей, утративших по тем или иным причинам попечение родителей, возлагается на органы опеки и попечительства. Указанная обязанность органов опеки и попечительства предполагает выполнение ими следующих функций: а) выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей; б) избрание форм устройства таких детей в зависимости от конкретных обстоятельств утраты попечения родителей; в) осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, не входящие в систему органов государственной власти. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских и сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Поскольку осуществление функций по опеке и попечительству относится к вопросам местного значения, органы местного самоуправления обязаны принимать меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей. Конкретные полномочия органов местного самоуправления по осуществлению функций опеки и попечительства в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, закреплены в СК (ст. 121-123, 125, 140, 142, 145, 147, 150, 151 СК и др.), в ГК (ст. 31—41), а также в некоторых других нормативных источниках (в том числе законах субъектов РФ), конкретизирующих правовой статус органов опеки и попечительства в рассматриваемой сфере деятельности. Например, в Москве организация и осуществление опеки и попечительства отнесены к предмету ведения муниципальных образований (Закона г. Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»). Во многих субъектах РФ приняты специальные законы о деятельности органов опеки и попечительства, в том числе и по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся 6eз попечения родителей:
Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере опеки и попечительства возложены на Министерство образования и науки РФ В субъектах РФ методическая помощь органам опеки и попечительства оказывается соответствующими управлениями (департаментами, комитетами) образования субъектов РФ.
Своевременное выявление и учет детей, утративших по тем или иным причинам родительское попечение, является необходимой предпосылкой оказания им соответствующей помощи. Для этого ООП должны располагать полной и достоверной информацией, которая, в свою очередь, может быть в самых разных учреждениях и организациях. Главным образом такие сведения имеются в образовательных учреждениях (дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях и т. п.) по месту обучения несовершеннолетних, в учреждениях здравоохранения по месту лечения (смерти) их родителей, в жилищных органах (ЖЭК, ДЭЗ, ТСЖ и др.) по месту проживания несовершеннолетних детей и их родителей, в органах предварительного следствия и прокуратуры в связи с заключением под стражу родителей, а также в органах загса по месту государственной регистрации смерти родителей несовершеннолетних или рождения детей. Так, первоначальные сведения о подкинутых (найденных) детях появляются при государственной регистрации их рождения по заявлению медицинской, воспитательной организации или организации социальной защиты населения, в которую помещен ребенок, органа внутренних дел или лица, нашедшего ребенка, органа опеки и попечительства. Форма бланка заявления о рождении найденного ребенка (форма № 4), предусматривающая указание должностного положения и анкетных данных заявителя, утверждена постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. № 1274. Выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит и при регистрации вынужденных переселенцев. Территориальными органами миграционной службы проводится опрос этих детей с заполнением опросного листа, после чего дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются органам опеки и попечительства (Инструкция о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории РФ, утв. приказом Федеральной миграционной службы России от 31 марта 1997 г. № 19). Проведение мероприятий по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, входит также в компетенцию центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, (ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных и других учреждений) обязаны немедленно сообщать о ставших им известными случаях утраты детьми родительского попечения в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. О фактах утраты детьми родительского попечения может стать известно любому гражданину и не обязательно в связи с исполнением служебных обязанностей (например, соседи или знакомые умерших родителей, родственники и т. д.). Однако не каждый гражданин по тем или иным причинам (в силу возрасти, занятости по работе, стесненного материального положения и т. д.) имеет возможность самостоятельно принять неотложные меры по оказанию таким детям необходимой помощи. Тем не менее, СК устанавливает обязанность всех граждан сообщать в ООП по месту фактического нахождения детей известные им сведения о детях, лишившихся родительского попечения. Таким образом, обязанность сообщать в орган опеки и попечительства о факте утраты детьми родительского попечения низлагается законом на всех без исключения лиц, располагающих соответствующими сведениями (независимо от должностного положения, рода деятельности и источника информации). Возможна ситуация, когда сами родители в связи с отсутствием возможности воспитывать своих несовершеннолетних детей (из-за отъезда на работу в иностранное государство, длительной болезни и т. д.) могут обратиться в орган опеки и попечительства с просьбой об устройстве детей. Следует отметить, что обязанность должностных лиц учреждений и иных граждан РФ по информированию органов опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей, законодательно не подкреплена возможностью применения к ним каких-либо санкций за ее неисполнение. ООП, получив сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны в течение трех дней провести обследование условий жизни таких детей с целью, в частности, проверки достоверности поступившей информации об утрате детьми попечения родителей (истребование и изучение соответствующих документов, беседы с окружающими ребенка лицами и т. п.). Наряду с этим органом опеки и попечительства принимаются меры к выяснению возможного наличия у детей родственников и установлению их местонахождения. При подтверждении факта отсутствия у детей попечения родителей или их родственников органы опеки и попечительства должны обеспечить защитуправ и интересов детей (включая охрану принадлежащего им имущества и закрепление за детьми занимаемой ими жилой площади), а также их временное устройство до решения вопроса о дальнейшем содержании и воспитании, что может выражаться не только в передаче детей их родственникам, но и в их помещении в воспитательное учреждение. Все дети, оставшиеся без попечения родителей, после их выявления должны быть учтены и зарегистрированы, а сведения о них внесены в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Порядок формирования и использования этого банка данных установлен ФЗ от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, — это совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов РФ (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством РФ. Целями формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, являются: а) осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей; б) оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ; в) создание условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, состоит из региональных и федерального банка данных о детях. Их формирование осуществляется следующим образом. В том случае, если ребенок, оставшийся без попечения родителей, не был передан в течение одного месяца со дня первичной регистрации органом опеки и попечительства на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, ООП направляет сведения о нем региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Соответственно, формируется региональный банк данных о детях, оставшихся без поения родителей и проживающих на территории соответствующего субъекта РФ. В течение месяца со дня поступления указанных сведений региональный оператор организует устройство ребенка в семью граждан, проживающих на его территории. При отсутствии такой возможности региональный оператор предоставляет сведения о ребенке федеральному оператору государственного банка данных — Министерству образования и науки РФ, которым формируется федеральный банк данных о детях дляпоследующего устройства ребенка на воспитание в семью граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ. Следует заметить, что предоставление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, региональным операторам или федеральному оператору не освобождает ООП от обязанности но устройству или организации устройства детей на воспитание и семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ. Правила ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием утверждены Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 217. Порядок организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержден приказом Министерства образования РФ от 28 июня 2002 г. № 2482. В государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, содержится документированная информация о ребенке (анкета). Анкета включает следующую информацию: а) ФИО, пол, дата и место рождения, гражданство, место жительства или нахождения ребенка; б) приметы ребенка (рост, вес, цвет глаз, волос и другие приметы); в) состояние здоровья ребенка, физическое и умственное развитие г) особенности характера ребенка (общительный, замкнутый и другие особенности); д) этническое происхождение ребенка; е) причины отсутствия родительского попечения; ж) ФИО, даты рождения, гражданство, принадлежность к определенной религии и культуре состояние здоровья, место жительства и (или) место пребывания родителей з) ФИО, пол, даты рождения, состояние здоровья, место жительства и (или) место пребывания несовершеннолетних братьев и сестер ребенка и других известных ООП совершеннолетних родственников ребенка, реквизиты документов, подтверждающих отказ указанных родственников принять такого ребенка на воспитание в свои семьи; к) возможные формы устройства ребенка на воспитание в семью; л) информацию о мерах, предпринятых ООП, региональным оператором и федеральным оператором по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ; м) информацию о прекращении (с указанием причин) учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях. Основанием здесь могут быть: устройство ребенка на воспитание в семью, возвращение ребенка его родителям, достижение ребенком совершеннолетия или приобретение таким ребенком полной дееспособности до достижения им совершеннолетия, смерть ребенка. Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, включает также в себя документированные сведения о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к федеральному и региональным операторам государственного банка. Это позволяет осуществлять учет таких граждан и обеспечивать их доступ к информации о детях, оставшихся без попечения родителей. Документирование информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи (анкета гражданина), осуществляется на основании их заявлений в письменной форме при наличии у таких граждан установленных законом оснований быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями. В анкету граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, включается следующая информация: а) фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, семейное положение, место жительства и (или) место пребывания, номер контактного телефона и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина; б) реквизиты заключения ООП по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующею законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин в) о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в семью; г) о направлениях, выдаваемых гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, для посещения выбранного им ребенка, с указанием даты выдачи направлений, ФИО указанного ребенка; д) о принятом гражданином решении о принятии ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью или об отказе от принятия такого решения с указанием причин отказа; е) о прекращении (с указанием причин) учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью. К таким причинам относятся: принятие гражданином ребенка на воспитание в свою семью, заявление в письменной форме самого гражданина о прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных, изменение обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью, смерть гражданина. Документированная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, является конфиденциальной. Порядок и условия доступа к ней имеют особенности, определенные ст. 10—12 Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». С учетом приоритета семейных форм воспитания детей на руководителей воспитательных и иных учреждений (лечебных, социальной защиты), в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, возложена обязанность в семидневный срок со дня получения известия о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в ООП по месту нахождения данного учреждения. Последующее устройство ребенка в семью на основании этих сообщений осуществляет сам ООП. За неисполнение обязанностей по выявлению и учету детей, "оставшихся без попечения родителей, и их последующему устройству или за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи в семью, руководители воспитательных и иных учреждений, в которых находятся дети, а также должностные лица органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с п.4 ст.122 СК могут быть привлечены к ответственности в порядке, установленном законом, в частности к административной ответственности. Так, ст. 5.36 КоАП устанавливает в данном случае санкцию в виде наложения административного штрафа в размере от 10 до 15 МРОТ. А совершение же указанными должностными лицами действий, направленных на укрытие не совершеннолетнего от передачи на воспитание в семью наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 МРОТ.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |