КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система врач-пациент
Медицинский маркетинг включает в себя, с одной стороны, социальную и экономическую среду функционирования современной системы здравоохранения, с другой – составляющие элементы и характеристики, определяющие суть системы маркетинга медицинских услуг. Деятельность учреждений здравоохранения подобно прочим предприятиям, организациям и учреждениям, функционирующим в маркетинговом поле, направлена на поиск потребителей и удовлетворение их потребностей (Р. Druker, 1985), т.е., по определению Ф. Котлера (1990), рынок вообще есть совокупность существующих и потенциальных покупателей. Экономические и правовые ориентиры, наряду с профессиональной медицинской деятельностью, предопределили коренную реорганизацию системы здравоохранения К сожалению, представляемые многочисленные исследования по использованию маркетинговой философии в здравоохранении, в основном, порою механически, соотносят и адаптируют давно и успешно апробированные методы общего маркетинга с существующей системой здравоохранения, вскрывая возможные и противоречивые точки совмещения этих методов со специфичностью системы, вместо того, чтобы изначально попытаться вскрыть саму маркетинговую сущность либеральных систем здравоохранения. Именно в своей фундаментальной сущности реальное существование, устойчивость и жизнедеятельность либеральных систем здравоохранения определяются объективными экономическими законами, в том числе и законами рыночных отношений. В условиях становления рыночных отношений в системе здравоохранения, в частности, функционирования системы обязательного медицинского страхования и расширения рынка платных медицинских услуг – представляются возможными и становятся насущной необходимостью исследования специфически новых отношений субъектов системы. В сегодняшних условиях развития системы здравоохранения, формирования таких новых отношений врача и пациента, адекватных современным реалиям, крайне актуальным является представление и исследование типов и форм взаимоотношений субъектов системы, отображающих экономическую и, в частности, маркетинговую сущность. Система обязательного медицинского страхования по сути своей основывается на маркетинговой (рыночной) концепции управления медицинской деятельностью. Особенностью маркетинга медицинских услуг является то, что “производство” медицинской услуги практически всегда неразрывно связано с ее “сбытом”. Для маркетинга системы медицинских услуг важно комплексное применение отдельных его составных частей (А.А. Ветитнев, 1997). Немаловажным является функциональный подход, рассматривающий потребность пациента в маркетинговой системе медицинских услуг как совокупность врачебных (медицинских) функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребности (Р.А. Фархутдинов, 1997). Основа этого подхода обеспечивается в определенной степени структурированием изучаемой системы. Системы здравоохранения, использующие медицинское страхование как метод и форму социальной защиты населения, в сущности своей уже несут зачатки маркетинговых отношений, но степень свободы таких взаимоотношений еще слишком низка, чтобы характеризовать систему как либеральную. На конкретных примерах по поиску оптимальной модели функционирования маркетинговой системы медицинских услуг, в некотором роде, удалось найти, описать и использовать логическую и функциональную математическую зависимость ее элементов. Основной особенностью метода с использованием пакета iThink является визуализация процесса моделирования, при этом модель носит наглядный имитационный характер. Оператор постоянно имеет перед глазами изображение структуры и взаимосвязей моделируемого объекта. Модель позволяет варьировать входные параметры для определения наиболее оптимальных с точки зрения критериев качества медицинской помощи. В 1999 г. автоматизированная информационно-поисковая система “Поликлиника” успешно функционирует в 58 лечебно - профилактических учреждениях Владимирской области. Система обеспечивает решение задач по сбору, хранению и обработке медико-статистической информации в ЛПУ, функционирующих как в системе ОМС, так и в системе бюджетного финансирования.
Каждая из таблиц содержит ряд полей, дающих описание специфической для этой таблицы информации. При помощи разработанного программного средства осуществляется заполнение и ведение базы данных непосредственно сотрудниками ЛПУ:
В соответствии с эти получены следующие формы. 1. Распределение случаев поликлинического обслуживания по цели обращения пациентов. 2. Характер поликлинического обслуживания. 3. Законченность случаев обслуживания. 4. Характеристика объема поликлинической помощи. 5. Расчетные показатели деятельности. 6. Сводные данные о деятельности подразделений поликлиники. 7. Заболеваемость по данным обращаемости населения:
8. Количество больных и заболеваний:
9. Список лиц, обращавшихся в поликлинику:
10. Список пациентов определенной категории и возрастной группы. 11. Список больных, находящихся на диспансерном наблюдении. 12. Список пациентов, которым назначена явка к специалисту на определенный месяц и год по всем диагнозам и по конкретному диагнозу. 13. Список длительно и часто болеющих пациентов:
14. Этапный эпикриз - вывод всех талонов на конкретного пациента за определенный период времени. 15. Заболеваемость по конкретным диагнозам:
16. Сводные данные по участникам войны за определенный период времени. 17. Анализ дополнительных поводов обращения пациентов. 18. Анализ выполненных посещений. 19. Заболеваемость детей первого года жизни. 20. Отчет о причинах временной нетрудоспособности;
21.Хирургическая работа амбулаторно-поликлинического учреждения;
По окончании сроков сбора информации (по полугодиям) службы ОМС или другие заинтересованные организации производят сбор информации и её централизованное хранение с последующим анализом.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |