Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Можно выделить два канала оказания консалтинговых услуг предпринимателям




• Формальный, который является составным элементом городской инфраструктуры малого предпринимательства: сотрудники специализированных консалтинговых фирм, в том числе специалисты, оказывающие разного рода консалтинговые услуги предпринимателям самостоятельно.

• Неформальный: другие предприниматели, друзья, родственники, знакомые, не являющиеся предпринимателями.


Предприниматели преимущественно используют для получения консультационных услуг неформальный канал (другие предприниматели, друзья, родственники и пр.). Среди специалистов наиболее востребованными являются юрист, консультант по налогам, бухгалтер - консультант, что объясняется сложностью, изменчивостью правовой базы малого бизнеса.

Обращаемость к специалистам, решающим задачи, не связанные с текущими проблемами бизнеса, такими как учет и правовые аспекты деятельности, ниже: экономист, маркетолог, психолог, консультант по управлению. Между тем, бизнес начинается с идеи и разработки маркетинговой стратегии, в том числе изучения рынка. Тем более, уровень собственных знаний предпринимателей в названных областях по результатам их самооценки невысокий (маркетинг - 3,08, бизнес-планирование - 3, 33, экономика - 3,14). Очевидно, специфика мышления предпринимателей, специфику самого рынка, не оказывающего достаточно жесткого давления на предпринимателя, не застяавляют предпринимателя активизировать внутренний потенциал своего предприятия с помощью консультантов в этой области.

8. Показателем эффективности консультаций является оценка предпринимателями их результативности для предприятия:

положительные результаты, отсутствие результатов, отрицательные результаты, трудно оценить эффективность консультации.

В целом предприниматели высоко оценивают для себя эффективность неформального консалтинга, особенно такого его канала, как другие предприниматели (82% дали положительные результаты). Фактически это самый результативный канал консалтинга наряду со специализированным консалтингом юриста и бухгалтера-консультанта.



Высоко оценивается эффективность консультаций специалистов по налогам (72%), бухгалтеров-консультантов (80%) и особенно юристов (81%).

Относительно невысокая оценка эффективности консультаций

экономиста, маркетолога, психолога, специалистов по управлению
предприятием и в области проведения маркетинговых исследований. Очевидно
это можно объяснить следующим: Во-первых, сложно оценить

эффективность перечисленных типов консультаций, так как конкретный
результат в отличие от консультаций юриста, бухгалтера может проявляться в
неявном виде, поэтому его сложно выделить среди всей системы факторов,
определяющих работу, доходность предприятия. Более того, сами

консультации могут дать результат в долгосрочной перспективе. В ситуации, когда достаточно сложно четко провести связь между консультацией и полученным результатом на практике, у предпринимателей не актуализируется потребность в консалтинговых услугах специалистов в области управления, проведения маркетинговых исследований, в области психологических приемов в бизнесе, маркетологов, экономистов. Эту мысль подтверждает зафиксированный факт низкой обращаемости предпринимателей к названным специалистам.


Во-вторых, профессионализм консалтинговых услуг названных специалистов не отвечает практическим потребностям предпринимателей. Поэтому эффективность консультаций оценивается преимущественно как отсутствие результата или сложно его оценить.

9. Потенциал востребованности конкретных консультационных
услуг
измерялся через рейтинг конкретных видов консультаций по повышению
доходности предприятия.

Самыми необходимыми для предпринимателей являются консультации в области оптимизации налогообложения предприятия (минимизация налоговых платежей правовыми способами) - рейтинг 69%.

Далее следуют консультации юриста и специалиста в области ведения бухучета, подачи сведений в ИМНС, Пенсионный фонд. Эта сфера консультационных услуг в целом относится к сфере финансового права. Таким образом, наиболее востребована для консультаций правовая сфера деятельности малого предприятия.

Затем следует проблемы, связанные с оптимизацией финансовых условий деятельности предприятия. Следует отметить, что для предпринимателя значимой для консалтинга проблемой является проблема формирования имиджа фирмы как фактора повышения доходности бизнеса.

Наименее значимыми для консалтинга являются проблемы из области информационных технологий в области бизнеса и сферы социального управления предприятием (в том числе психологической составляющей бизнеса). Консалтинг по способам управления персоналом находится к границе ближе к «малу нужному» (рейтинг 42%).

Потенциал востребованности конкретных проблем повышения доходности предприятия для консалтинга у организаций разного вида деятельности в целом не имеет существенных различий. В этом отношении специализированные консалтинговые структуры в сфере малого бизнеса потенциально имеют широкий сегмент рынка.

!

10. Создание на базе Новокузнецкого городского фонда поддержки
предпринимательства специализированной коллективной
консультационной услуги для предпринимателей в форме абонентского
обслуживания
отвечает сложившимся информационным потребностям
предпринимателей, имеет свою целевую группу, в которой в целом существует
готовность на потребление соответствующей консалтинговой услуги. Главная
проблема заключается в обеспечении качества предлагаемой услуги
коллективного консалтинга. Этот вывод вытекает из следующих фактов:

• Предприниматели заинтересованы в получении информации по всем предлагаемым для оценки разделам «Информационного пакета по предпринимательской деятельности». К числу наиболее необходимых (рейтинг выше 67%) относятся разделы о правом поле деятельности малого бизнеса, в том числе и предоставление по запросу абонента любого документа из законодательной базы (законы, нормативные акты,


постановления, письма, комментарии по предпринимательской деятельности и бухучету). • У большинства предпринимателей существует установка на потребление предлагаемой им услуги коллективного консалтинга (только 24% не согласны на абонентскую подписку), они готовы платить ежемесячную абонентскую плату, меньше четверти опрошенных предпринимателей . Однако степень готовности разная: часть согласны, часть сомневается, часть не определила своего мнения. Поэтому в ситуации, когда уже сложилась установка на потребление предлагаемой услуги, главная проблема расширения сегмента рынка заключается в обеспечении качестваэтой услуги, ее практической ориентации на реальные потребности предпринимателей и предоставлении им целевой информации.

В этом случае уже в процессе абонентского обслуживания предпринимателей число желающих иметь подписку будет увеличиваться не только за счет сомневающихся или неопредилившихся в своем мнении предпринимателей относительно абонентского обслуживания, но и за счет не согласных на сегодняшний день на подписку. Это подтверждается общим отношением предпринимателей к самой идеи создания абонентского обслуживания предпринимателей. Больше половины предпринимателей воспринимают идею организации новой формы коллективного консалтинга положительно, всего 7% отрицательно.





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. D. -наступило время, когда понукание и запугивание исчерпали свои возможности в деле повышения эффективности работы фирм
  2. V Улучшение условий оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.
  3. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности предприятия
  4. Анализ рыночных возможностей.
  5. Анализ финансовых предпосылок возможности банкротства предприятий
  6. Анаэробные возможности человека
  7. Аргументы против возможности движения
  8. Безграничность потребностей и ограниченность экономических ресурсов. Границы производственных возможностей. Кривая производственных возможностей
  9. Благоприятные возможности
  10. В большинстве случаев, зная распределение яркостных и цвето- разностных данных одного кадра, можно с высокой вероятностью предсказать их распределение в ближайшем соседнем кадре.
  11. В детском возрасте целесообразно выделить пять наиболее распространенных
  12. В качестве социально-культурного фактора выделяют также независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.017 сек.