Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы управления туризмом




Для реализации национальной туристской политики и коорди­нации усилий по достижению общественно значимых целей госу­дарство создает органы управления туризмом – национальные туристские администрации (НТА). В сфере разработки и реализации туристской политики НТА взаимодействует с законодательными и исполнительными органами власти на центральном и местном уровнях, с научно-исследовательскими организациями, турист­скими ассоциациями, союзами и другими общественными органи­зациями и объединениями.

В силу ряда факторов политического и экономического ха­рактера в мировой практике существуют различные националь­ные системы организации, управления и регулирования туризма. С определенной долей условности можно говорить о трех моде­лях государственного управления туризмом.

Первая модель предполагает отсутствие НТА: все вопросы ре­шаются на местах на основе принципов рыночной «самоорганиза­ции». В качестве основного примера можно привести США. Лик­видация в 1997 г. государственной структуры, ведавшей туризмом, была вызвана рядом причин, среди которых сокращение расходов федерального бюджета, прочные позиции США на международ­ном туррынке, уверенность в привлекательности страны для зару­бежных туристов, а также наличие сильных частных компаний в сфере туризма, способных на мощные самостоятельные реклам­ные акции в интересах всего национального рынка.

Ликвидация государственной турадминистрации — очень серь­езный шаг, и для него действительно необходимы особые усло­вия: либо решение, что туризм не нужен стране вообще, либо уверенность, что субъекты туррынка сильны и «сознательны» и способны решать свои проблемы без государственного участия.

Вторая модель государственного управления туризмом преду­сматривает наличие сильного и авторитетного министерства, концентрирующего в своих руках значительный контроль над этой сферой. Данная модель распространена в ряде стран, ус­пешно развивающих прием иностранных туристов (Турции, Гре­ции, Египте, Тунисе, Мексике и др.). Судя по результатам, эта модель очень эффективна, но для ее реализации требуются опре­деленные условия. В первую очередь, правительства перечислен­ных стран ежегодно выделяют из своих бюджетов миллионы и даже десятки миллионов долларов на рекламу и маркетинг, за­нимаются государственным инвестированием в туристскую ин­фраструктуру (так, египетская государственная туристская адми­нистрация только в Италии потратила в 1999 г. на рекламу около 3 млн дол.). С учетом того, что эти страны никак нельзя назвать очень богатыми, подобные финансовые вложения являются ре­зультатом по-настоящему серьезного внимания государства к ту­ризму, который служит одним из основных источников валютных поступлений.

Третья модель государственного управления туризмом предпо­лагает, что НТА входит в состав одного из многоотраслевых мини­стерств, чаще всего с «экономическим уклоном». Так, в Испании вопросы туристской политики курирует Министерство экономики (через Государственный секретариат по торговле, туризму и малому бизнесу). Во Франции туризм на уровне исполнительной власти относится к компетенции Министерства транспорта и обществен­ных работ, в структуру которого входят Государственный секрета­риат по вопросам туризма и Управление туризма. В Италии Департамент по туризму, первоначально подчинявшийся непо­средственно Президенту Совета министров, находится в составе Министерства производственной деятельности. По такому же пути после длительных и не совсем успешных попыток «привязать» ту­ризм к физической культуре и спорту пошла и Российская Феде­рация, где туристская администрация с 2001 г. действует при Министерстве экономического развития и торговли. В Республике Беларусь органом государственного управления в сфере туризма является Министерство спорта и туризма.

К основным функциям органа государственного управления в сфере туризма относятся:

♦ формирование и обеспечение реализации государственной туристской политики и целевых программ развития туризма;

♦ межотраслевая координация функционирования системы туризма;

♦ разработка нормативных правовых актов и финансово-эко­номических параметров развития туризма;

♦ лицензирование, сертификация и стандартизация в турист­ской индустрии;

♦ маркетинг национального туристского продукта;

♦ организация международного сотрудничества в области ту­ризма;

♦ содействие участию туристов, туроператоров и турагентов и их объединений в международных туристских программах;

♦ разработка практических мер по привлечению отечествен­ных и иностранных инвестиций в туристскую индустрию;

♦ разработка механизма инвестиций, вкладываемых государ­ством в развитие приоритетных направлений инфраструк­туры туризма;

♦ разработка практических мер по поддержанию отечествен­ных производителей туристского продукта;

♦ содействие внедрению прогрессивных технологий турист­ского обслуживания;

♦ оказание консультационной помощи субъектам хозяйство­вания, осуществляющим туристскую деятельность;

♦ разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов;

♦ содействие возрождению и развитию традиционных цен­тров туризма, освоению новых туристских районов с об­ширным природным и историко-культурным потенциалом;

♦ формирование системы информационного обеспечения ту­ристской индустрии;

♦ создание и обеспечение функционирования единой систе­мы подготовки, переподготовки и повышения квалифика­ции туристских кадров;

♦ регламентация профессиональной деятельности в туризме;

♦ решение вопросов, связанных с научным обеспечением развития туризма.

В последнее время целесооб­разно разделение органов НТА на две ветви. Одна из них, кото­рую с определенной долей условности можно назвать «бюрократи­ческой», занимается глобальными вопросами государственного управления: нормативно-правовой базой, сбором и обработкой статистической информации, координацией деятельности турист­ских предприятий и регионов, международным сотрудничеством на межгосударственном уровне.

Вторая ветвь – «маркетинговая». Это, как правило, ведомст­во, которое подчиняется или входит в состав НТА, но само по себе органом управления не является. В его компетенцию входят все вопросы, связанные с маркетингом национального турист­ского продукта, направленного на формирование привлекатель­ного имиджа страны и продвижение его на внешних рынках. Причем именно эти институты получают основную долю госу­дарственного финансирования: речь идет о десятках миллионов долларов в год и сотнях специалистов, что гораздо больше, чем у «бюрократической» ветви. Встречаются попытки сделать такие «маркетинговые» ведомства частично самоокупаемыми, в основ­ном за счет коммерциализации рекламно-информационных ус­луг. Но в любом случае – речь идет лишь о привлечении средств, дополняющих государственные ассигнования.

Для обеспечения сотрудничества государства и частного биз­неса, привлечения средств туристских и других предприятий для формирования и продвижения туристского имиджа государства под эгидой Министерства спорта и туризма в Республике Беларусь в 2001 г. создано Национальное агентство по туризму. Это позво­лит сформировать принципиально новую систему управления ту­ризмом. Принципиально важным для обеспечения тесного сотрудниче­ства с частным бизнесом является то обстоятельство, что агентство не должно заниматься собственно туристской деятельностью. Его основными задачами являются как решение глобальных вопросов формирования общей политики маркетинга национального тури­стского продукта, так и реализация этой политики во взаимодей­ствии со всеми заинтересованными предприятиями туристского бизнеса и местными администрациями. Кроме того, Национальное агентство по туризму призвано осуществлять комплекс маркетин­говых исследований, что позволит обеспечить маркетинговой ин­формацией туристские предприятия, а также сконцентрировать усилия по продвижению имиджа страны на определенных рынках и отдельных сегментах рынков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.