КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Костный мозг
Вопрос. Планирование расходов на содержание общеобразовательных учреждений Вопрос. Финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений Вопрос. Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательных учреждений Планирование расходов на содержание общеобразовательных учреждений Финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательных учреждений Особенности газообмена при изменении атмосферного давления На высоте атмосферное давление падает, что приводит к снижению напряжения О2. При высоте до 300 м компенсаторно наблюдается учащение ЧД. При подъеме выше 4000-6000 м появляются одышка, приступы удушья, сердцебиении, цианоз. Возникает «горная болезнь». При погружении под воду внешнее давление повышается (каждые 10 метров на 1 атм.), в кровь попадает большое количество газов. При быстром подъеме с глубины давление резко снижается, газы, растворенные в крови, выходят из нее и образуют пузырьки, которые переносятся в мелкие сосуды и закупоривают их (эмболия). Возникает «кессонная болезнь». Для ее профилактики необходимо постепенное поднятие с глубины. Право на образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в России осуществляется прежде всего в соответствие с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Законодательство РФ в области образования включает в себя: - Конституцию РФ, - Бюджетный кодекс РФ; -Гражданский кодекс РФ; - Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями); - Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125- ФЗ, - Национальную доктрину развития образования в Российской Федерации до 2025 года; - Государственную программу развития образования на 2013-2020 гг. - Типовые положения «Об образовательном учреждении среднего профессионального образования», О дошкольном учреждении», Об общеобразовательном учреждении. - Национальный проект «Образование». Главным законом, регламентирующим общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, являлся федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», но данный документ утрачивает силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе. Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г., кроме отдельных положений, для которых установлены иные сроки. Вот несколько важных изменений введенных ф едеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Относительно общего образования существенных изменений не произошло. Уровни остались прежними, это: - дошкольное образование; - начальное общее образование; - основное общее образование; - только вместо среднего (полного) общего образования стало среднее общее образование. А вот в отношении профессионального образования произошли изменения. Теперь вместо: 1. начального профессионального образования; 2. среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств; 3. высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); 4. послевузовского профессионального образования. Будут следующие уровни: 1. среднее профессиональное образование, 2. высшее образование - бакалавриат; 3. высшее образование - специалитет, магистратура; 4. высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Что касаемо уровня начального профессионального образования, он войдет в систему среднего профессионального образования. В соответствии с законопроектом уровень среднего профессионального образования будет включать в себя два уровня образовательных программ: программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих – это программа начального профессионального образования, а также программы подготовки специалистов среднего звена – сейчас они являются программами среднего профессионального образования. Данное введение считается совершенно оправданным шагом, поскольку качество выпускников уровня начального профессионального образования уже не удовлетворяет потребности экономики. Кроме того, это позволит расширить образовательные возможности лиц, имеющих начальное профессиональное образования, как в рамках "уровневого" образования, так и в рамках системы дополнительного профессионального образования. В соответствии с Конституцией РФ гражданам РФ гарантируется возможность получения образования без каких-либо условий и ограничений независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья и т.п. Государство гарантирует бесплатность и общедоступность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Понятие бесплатности для граждан означает, что расходы на обеспечение образования берет на себя государство, т.е. такие расходы должны быть предусмотрены в соответствующем бюджете. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 устанавливает общие принципы и начала правового регулирования отношений в сфере образования, государственные гарантии прав и свобод в образовании Российской Федерации; регламентирует отношения, возникающие в сфере образования, определяет правовое положение их участников, закрепляет особенности применения к отношениям в сфере образования норм административного, гражданского, трудового, финансового и других отраслей права. Законопроект "Об образовании в Российской Федерации", подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее, высшее и дополнительное. По данным ведомства, в настоящее время законопроект находится на рассмотрении в правительстве РФ. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года является основополагающим государственным документом, устанавливающим приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Российское правительство утвердило государственную программу развития образования до 2020 года. Госпрограмма направлена на реализацию мероприятий по обеспечению функционирования и развития всех уровней сферы образования. Задачи Государственной программы: Первая задача – формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования - (продолжение внедрения уровневого высшего образования, постепенный перевод программ начального профессионального образования на короткие образовательные программы прикладных квалификаций, введение прикладного бакалавриата); Вторая задача – развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, включает: - обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся; - создание современных условий обучения; Третья задача – модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации. Она предусматривает стимулирование качественного труда педагогических работников, внедрение современных стандартов общего образования, обновление содержания, технологий и материальной среды образования, в том числе развитие информационных технологий. Четвертая задача – создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется Типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Реализация государственных гарантий права граждан на образование обеспечивается путем создание системы и соответствующих условий для получения образования. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Образовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в соответствии с законодательством РФ. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения являются некоммерческими организациями и по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).
Выделяют следующие типы образовательных учреждений: 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4) учреждения дополнительного образования взрослых; 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 8) учреждения дополнительного образования детей; 9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
В настоящее время проводятся большие нововведения в бюджетной сфере, обусловленные принятием Федерального Закона от 8 мая 2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Согласно Закону № 83-ФЗ с 1 января 2011 г. на территории Российской Федерации действуют государственные (муниципальные) образовательные учреждения трех типов: казенные, бюджетные (нового типа) и автономные. Для каждого из них предусмотрен свой порядок финансового обеспечения из бюджетов различных уровней. Так, с 1 января 2011 г. финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств из бюджета на основе бюджетной сметы. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н. Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения вправе применять бюджетную смету до конца июня 2012 г. (в так называемый переходный период). С 1 июля их финансовое обеспечение будет осуществляться в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, предоставляемой на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. После вступление в действие Закона № 83-ФЗ бюджетные учреждения будут отличаться друг от друга своим правовым статусом, т. е. теми возможностями, которые получит их администрация для осуществления своей деятельности. Если говорить кратко, то казенное учреждение будет максимально ограничено в проявлении какой-либо инициативы, однако получит финансовые гарантии от учредителя. Бюджетное и автономное учреждения будут иметь больше возможностей для осуществления самостоятельной деятельности, однако на них ляжет и больший груз ответственности, поскольку учредитель не будет предоставлять им финансовых гарантий. В частности, закон устанавливает новые правила финансирования бюджетных учреждений: с 2011 г. денежные средства (субсидии) им будут выдаваться на выполнение государственного (муниципального) задания. Следует сделать вывод, что у автономного учреждения существует два канала источников финансирования своей деятельности, это бюджетные и внебюджетные источники. При этом доходами от приносящей доход деятельности учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а вот от выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственной (муниципальной) услуги может отказаться, при этом учреждение будет финансироваться не за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а на основе федеральных (региональных) нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Для бюджетных учреждений, финансируемых ранее по смете, с первого января 2011 года также изменился механизм финансового обеспечения. Бюджетные учреждения не составляют смету, при этом для бюджетного учреждения составляется государственное (муниципальное) задание, которое доводится до общеобразовательного бюджетного учреждения вместе с субсидией на выполнение этого задания. Бюджетным учреждениям предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью, доходы от осуществления которой будут поступать в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Что же касается казенных учреждений, статус которых, по существу, аналогичен правовому положению бюджетных учреждений, предусмотренному до вступления в силу ФЗ №83, то есть финансовое обеспечение осуществляется на основании составленной сметы самим казенным общеобразовательным учреждением. Также для казенных учреждений устанавливаются дополнительного ограничения в виде требования о зачислении всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет. Таким образом, финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений общего образования осуществляется на основании субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, казенных на основании составления сметы. Также стоит отметить, что деятельность приносящую доход, учреждения могут выполнять только в соответствии с уставом и платные услуги могут оказываться только сверх государственного (муниципального) задания.
Базовые изменения в статусе бюджетных учреждений сводятся к расширению объема их прав и повышению самостоятельности и выражаются в следующем: - осуществляется переход с бюджетной сметы на субсидии по государственному (муниципальному) заданию (т. е. изменяются механизмы финансового обеспечения); - полученные доходы не являются доходами бюджета, остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей, ради которых оно создано; - расширяется самостоятельность в использовании средств, полученных из бюджета; - отменяется субсидиарная ответственность государства по обязательствам учреждения; - расширяются права на распоряжение движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества); - появляется возможность заключения гражданско-правовых договоров, приобретения прав и обязанностей от своего имени.
Финансирование расходов на образование осуществляется из бюджетов всех трех уровней бюджетной системы, причем для каждого уровня определена своя компетенция. За счет федерального бюджета финансируются федеральные образовательные учреждения, как правило, это учреждения высшего и среднего профессионального образования. Также из федерального бюджета финансируются расходы по финансированию целевых образовательных программ и проведение научных исследований в области образования. Региональные бюджеты финансируют содержание образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, региональные целевые образовательные программы, а также финансирование приобретения учебников и учебного оборудования для образовательных учреждений субъекта. Местные бюджеты осуществляют финансирование общеобразовательных школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, целевых образовательных программ.
Рисунок 2.6 – Расходы федерального бюджета по разделу «Образование» в динамике за 2009-2014 гг.
Как свидетельствуют рисунок 2.6 и данные, отраженные в приложении А, расходы федерального бюджета по разделу 07 «Образование» до 2012 года имеют тенденцию к увеличению. Если на 2009 год, сумма расходов по разделу 07 «Образование» была утверждена в сумме 387885 млн. р., то уже при планировании расходов на 2011 год, сумма увеличилась на 173,94 млрд. р. и составила 560015,5 млн. р., а на 2012 год расходы на образование были утверждены на 7,8 % больше, чем в 2011 году или в размере 603515 млн. р. В 2013-2014 гг. наблюдается сокращение расходов на образование. Так, на 2013 год расходы на образование утверждены только на 92,6 % от величины расходов 2012 года, в 2014 году на 89,4 %.
Таблица 2.7 - Расходы бюджета Оренбургской области на образование в динамике за 2010-2014 года
в млн. р.
Можно отметить, что за анализируемый период наблюдается стабильный рост расходов как в целом по разделу «Образование, так и на среднее профессиональное образование. Так, если в 2010 году на среднее профессиональное образование было выделено 524 млн. р., то к 2012 году данная сумма была увеличена более, чем 2 раза и составила - 1 214 млн.р., на 2013 год запланировано 1226 млн. р., на 2014 год - 1248 млн.р. Вместе с тем, отмечается сокращение расходов на начальное профессиональное образование, на высшее и послевузовское профессиональное образование.
Рисунок 2.9 – Структура расходов бюджета Оренбургской области по разделу 07 «Образование»
Анализ структуры расходов на образование в Оренбургской области показал, что наибольший удельный вес приходится на общее образование. Доля расходов на среднее профессиональное образование колеблется от 16,52 % в 2010 году до 10,19 % в 2014 году. Резкое сокращение удельного веса расходов по подразделу «Среднее профессиональное образование» отмечается в 2011 году.
План финансово-хозяйственной деятельности является важнейшим документом для бюджетных и автономных учреждений. В отличие от бюджетной сметы, в нем отражаются операции не только с субсидиями, планируемыми к получению из бюджета, но и со средствами от иной приносящей доходы деятельности. Это позволяет учредителю детально контролировать и регулировать финансовую деятельность подведомственных ему учреждений. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе: 1. Субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. 2. Целевых субсидий. 3. Бюджетных инвестиций. 4. Поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности. 5. Поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами). Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат на: 1. Оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда. 2. Услуги связи. 3. Транспортные услуги. 4. Коммунальные услуги. 5. Арендную плату за пользование имуществом. 6. Услуги по содержанию имущества. 7. Прочие услуги. 8. Пособия по социальной помощи населению. 9. Приобретение основных средств. 10. Приобретение нематериальных активов. 11. Приобретение материальных запасов. 12. Приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами). 13. Прочие расходы. Первым этапом планирования бюджетных средств на содержание общеобразовательных учреждений является расчет производственных (сетевых) показателей учреждений общего образования. Производственные показатели при планировании расходов на образование определяются в следующей последовательности: переходящая сеть и контингенты; прирост (сокращение) сети и контингентов; среднегодовые показатели сети и контингентов. Кроме того, при планировании расходов на общеобразовательные учреждения необходимо определить переходящее число классов и учащихся (число классов всего и по группам классов и в общей сумме). Следует отметить, что количество классов в школах зависит не только от числа учащихся, но и от обоснованности комплектования классов, рационализации размещения школьной сети, санитарных норм. В настоящее время существуют следующие показатели по сети, штатам и контингентам общеобразовательных учреждений: - количество учреждений; - количество классов; - численность учащихся и воспитанников; - педагогические ставки в общеобразовательных школах и школах-интернатах; - штатные единицы руководящих работников, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала в школах; При расчете производственных показателей используются данные на начало года, на конец года и среднегодовые показатели сети и контингентов общеобразовательных учреждений. Расчет среднегодовых показателей сети и контингента учреждений образования проводится в настоящее время по формуле 1:
Кср = (К1М1 + К2М2): 12, (1)
где К1 – контингент на начало планируемого года; К2 – контингент планируемого года; М1 – число месяцев функционирования учреждений с переходящим контингентом на начало года; М2 – число месяцев функционирования учреждений с новым контингентом не конец года; 12 – число месяцев в году [24, с.444]. Производственные показатели по школе определяются по группам классов: 1-3(4), 5-9, 10-11. Эти данные приводятся в смете на две даты – на 1 января и на 1 сентября планируемого года, а также в среднегодовом исчислении. Число учащихся на 1 января принимается по фактическому состоянию на последнюю отчетную дату. Численность учащихся на 1 сентября планируемого года определяется в соответствии с планом приема и выпуска учащихся. Число детей, поступающих в планируемом году в первые классы, устанавливается по данным специального учета. Следует учитывать и такую особенность комплектования школ: основная часть первоклассников осваивает программу начальной школы в течение 3 лет и сразу переводиться в 5 класс; 4 года учатся в начальной школе дети, начинающие обучение с 6 лет. Число учащихся в последующих классах обычно планируется на уровне выпуска учащихся из предшествующих классов. Исключение составляет планирование контингентов 10 классов. При определении численности учащихся этих классов учитывается, что часть выпускников 9 классов общеобразовательных школ продолжит образование в других типах учебных заведений.
В настоящее время предельная наполняемость классов установлена в количестве 25 учащихся в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
Один из важнейших сетевых показателей, используемых в процессе планирования расходов общеобразовательных школ, - педагогические ставки. Число педагогических ставок рассчитывается на базе двух показателей – числа часов учебных занятий и нормы учебной нагрузки учителя в неделю. Базисный учебный план РФ устанавливает предельно допустимую нагрузку на учащихся в часах. Для пятидневной учебной недели она составляет:
Норма учебной нагрузки учителя на ставку заработной платы установлена - 18 часов в неделю. Поэтому число педагогических ставок определяется отдельно по группам классов. Общее число учебных занятий по каждой группе классов в неделю определяется умножением количества классов определенной группы на число часов на один класс соответствующей группы. Количество педагогических ставок рассчитывается как частное общего числа часов учебных занятий в неделю по каждой группе классов и установленной нормы учебной нагрузки учителя.
Для работников федеральных бюджетных учреждений с 1 декабря 2008 года действуют новые системы оплаты труда. Системы оплаты труда работников бюджетной сферы включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. Фонд оплаты труда руководителей, специалистов и работников учреждений формируется из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):
ФОТоу = ФОТб + ФОТст, (2)
Базовая часть (ФОТб) формируется из средств на оплату должностных окладов, которые определяются на предстоящий финансовый год (из расчета на 12 месяцев), исходя из штатного расписания и тарификационного списка учреждения по состоянию на 1 сентября соответствующего учебного года и средств на выплаты компенсационного характера. Рекомендуемое значение средств на выплаты компенсационного характера для учреждений составляет до 25 процентов средств, предусмотренных на оплату должностных окладов. Стимулирующая часть (ФОТст) формируется из средств на выплаты стимулирующего характера. Рекомендуемое значение средств на выплаты стимулирующего характера составляет до 30 процентов средств, предусмотренных на оплату должностных окладов. Экономия средств по фонду оплаты труда, образовавшаяся в ходе исполнения сметы доходов и расходов, а также в результате проведения мероприятий по оптимизации штатного расписания учреждения, направляется на выплаты стимулирующего характера руководителям, специалистам и работникам учреждения за показатели качества и результативности.
К выплатам компенсационного характера относятся: - выплаты за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных; - выплаты за работу в особых климатических условиях; - выплаты за работу в выходные и праздничные дни; - выплаты за работу в ночное время; - выплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, в том числе за: - классное руководство; - проверку тетрадей и письменных работ по русскому языку, родному языку и литературе; по математике; по иностранному языку; - заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками (в том числе подсобным хозяйством), учебными мастерскими; - работу с реактивами; - организацию трудового, учебно-производственного обучения, профессиональной ориентации обучающихся; - проведение внеклассной работы по физическому воспитанию; - организацию работы библиотеки (при отсутствии должности заведующего библиотекой, библиотекаря); - руководство учебно-методическими объединениями; - ведение делопроизводства; - заведование учебно - опытным участком;
Рекомендуемый размер выплат в процентном отношении к должностному окладу руководителя, специалиста, работника учреждения за совмещение профессий (должностей) и выполнение дополнительной работы, не предусмотренной основной трудовой функцией: - классное руководство -15% к должностному окладу в 1-4 классах; - классное руководство- 20% к должностному окладу в 5-11 классах; - проверка тетрадей и письменных работ -10% к должностному окладу в 1-4 классах.
Выплаты стимулирующего характера производятся в целях повышения материальной заинтересованности в достижении высоких результатов в работе и высокого качества труда руководителей, специалистов и работников учреждений с учетом следующих показателей: - рост качества обучения; - подготовка призеров олимпиад, конкурсов, лауреатов конференций различного уровня; - участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов; - участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях); - проведение мероприятий по профилактике вредных привычек у обучающихся; - снижение (отсутствие) пропусков обучающихся уроков без уважительной причины. Следующей экономической статьей расхода по учреждению образования являются 213 "Начисления на плату труда". Расходы по этой статье связаны с уплатой страховых взносов во внебюджетные фонды. С 2012 года их размер составляет 30,2 %. По статье 221 «Услуги связи» в бюджетной смете отражаются плановые показатели расходов по абонентской плате за телефон, оплате почтовых отправлений (писем, посылок) и другие виды услуг связи. Расходы по содержанию транспорта, включая затраты на его капитальный и текущий ремонт, расходы на наем транспортных средств для доставки грузов и перевозки пассажиров, в данном случае детей, планируются по статье 222 «Транспортные услуги». Значительное место в затратах на содержание учреждений занимает оплата коммунальных услуг - статья 223 «Коммунальные услуги». На эту статью относятся расходы, связанные с оплатой отопления и освещения зданий и помещений учреждений, водоснабжения, канализации, содержания помещений в чистоте, оплатой услуг прачечных и другие коммунальные платежи, оплата счетов организаций коммунального хозяйства и других ведомств по освещению, очистке и поливке прилегающих к учреждению улиц, содержанию водостоков, их очистке и текущему ремонту, а также расходы по аренде помещений. По статье 226 «Прочие услуги» учитываются расходы на оплату услуг охраны, страхование автомобилей, обслуживание системы пожарной сигнализации и кнопок тревожной сигнализации, расходы на подписку и повышение квалификации педагогов и воспитателей. Статья 260 «Социальное обеспечение» содержит планируемый объем расходов по выплате трансфертов населению. К ним относятся расходы по выплате пособий опекунам, выпускникам, трансферты на питание. Большую группу расходов составляют затраты, связанные с приобретением предметов снабжения и расходных материалов. Эти расходы планируются по статье 300 «Поступление нефинансовых активов. К этой группе расходов относят закупки всех видов материальных средств, квалифицируемых как малоценные и быстроизнашивающиеся или имеющие срок службы менее одного года. Данная статья содержит подстатьи для планирования различного вида материальных средств. Так подстатья 310 «Увеличение стоимости основных средств» включает в себя расходы на: - Приобретение мягкого инвентаря; - Приобретение оборудования; - Приобретение приборов учета воды, тепла, огнетушителей. Планирование расходов на содержание учреждений образования осуществляется в соответствии с методикой расчета расходов областного бюджета на очередной финансовый год. В этой методике даны рекомендации для корректировки расчетных показателей при планировании расходов образовательных учреждений, а также определяется субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. В норматив на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение образования в части реализации основных общеобразовательных программ не включаются расходы на: - коммунальные услуги; - арендную плату за пользование имуществом; - услуги по содержанию имущества (все расходы, которые относятся на код классификации операций сектора государственного управления 225 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», а именно расходы по содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт всего имущества и другие аналогичные расходы); - прочие расходы, относящиеся на код классификации операций сектора государственного управления 290 и связанные с содержанием зданий; - увеличение материальных запасов, относящееся на код классификации операций сектора государственного управления 340, в части приобретения материалов для содержания зданий; - питание учащихся общеобразовательных учреждений, включая расходы по его организации; - обеспечение мер социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности. Размер субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования утверждается в расчете на одного обучающегося, проживающего: - в городе; - в сельском населенном пункте с численностью населения свыше 3000 человек; - в сельском населенном пункте с численностью населения от 501 до 3000 человек; - в сельском населенном пункте с численностью населения до 500 человек. Так планирование расходов на реализацию государственного стандарта общего образования по общеобразовательным школам г. Оренбурга осуществляется в соответствии с предоставляемыми субвенциями, размер которых указывается в методике расчета расходов областного бюджета на очередной финансовый год, и представлен в таблице. Размер субвенции определяется исходя из планируемого количества учащихся в общеобразовательных учреждениях области, по данным министерства образования Оренбургской области по состоянию на 1 сентября 2010, 2011 и 2013 годов.
Таблица 2.2.1 - Норматив на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося Оренбургской области на 2011 – 2013 годы.
К расходам, которые включаются в норматив на реализацию государственного стандарта общего образования, относятся следующие виды расходов на: - оплату труда (включая учебно – вспомогательный и обслуживающий персонал); - компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию; - приобретение наглядных пособий, технических средств обучения и расходных материалов для учебных целей. Иные виды бюджетных расходов (льготы сельским педагогам, расходы на подвоз школьников, капитальное строительство, на оплату коммунальных услуг, на арендную плату за пользование имуществом, на организацию питания учащихся общеобразовательных учреждений и тому подобное) формируются в централизованном порядке на муниципальном уровне и не включаются в норматив бюджетного финансирования.
Костный мозг - основной источник и продуцент (т.е. поставщик) полипотентных стволовых клеток - предшественников. Он состоит из компактной костной ткани, стремы (соединительной ткани) костномозговых синусов. Все структуры взаимосвязаны. Главная особенность- это способность созревших клеток к миграции в различные зоны и выход их в кровеносное русло. В костном мозге клетки созревают, проходят начальную дифференцировку и пролиферацию.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |