Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защитная стратегия




Она направлена на удержание позиций фирмы на рынке и предупреждения банкротства. Опирается, как правило, на инновационную политику эволюционного типа, однако инновационный поиск (через ограниченные финансовые ресурсы) сосредоточивается на мероприятиях, которые позволяют сокращать расходы на выпуск продукции с целью снижения ее цены и сохранения конкурентоспособности. Это не только меры по уменьшению производственных затрат, но и проекты реструктуризации, направленные на повышение эффективности управленческой деятельности, проекты реорганизации работы вспомогательных и обслуживающих подразделений и т.п. Кроме того, ИД направлена на поиск родственных видов бизнеса, переход к которым не требует значительных средств, одновременно давая возможность фирме еще некоторое время продержаться на рынке.

В зависимости от конъюнктуры рынка и устойчивости финансового положения предприятия в пределах защитных стратегий выделяют:

- стратегию сокращения расходов;

- "стратегию ликвидации лишнего" (подразделений или видов деятельности, которые перестали быть рентабельными);

-стратегию диверсификации (переориентации деловой активности на другой, более выгодный вид деятельности).

Опыт индустриально развитых стран, добившихся успехов в освоении наукоемких технологий, повышении объемов производства и экспорта инновационной продукции (товаров, услуг), позволяет выделить следующие формы реализации политики развития инновационной сферы, которые могут быть использованына предприятиях Украины:

- стратегия «наращивания» - комплекс мероприятий долгосрочного характера, направленных на обеспечение постепенного наращивания на базе высоких технологий выпуска новой конкурентоспособной продукции для реализации в производстве и социальной сфере с использованием собственного научно-технического и производственно-технологического потенциала и с привлечением зарубежного опыта;

- стратегия «заимствования» - комплекс мероприятий, направленных на освоение выпуска наукоемкой продукции, производившейся ранее в развитых индустриальных странах, с использованием собственного инновационного потенциала. Далее наращивается производство продукции с развитием научно-технического и промышленного потенциала, способного самостоятельно проводить работы по всему инновационному циклу - от создания до реализации инновационной продукции;

- стратегия «переноса» - комплекс организационно-экономических мероприятий, направленных на освоение производства продукции новых поколений, пользующейся спросом за рубежом, на основе использования зарубежного научно-технического и производственно-технологического потенциала путем закупки лицензий на высокоэффективные новейшие технологии. В последующем создается и развивается собственный научно-технический и промышленный потенциал, обеспечивается воссоздание всего цикла - от фундаментальных исследований и разработок до производства и реализации конкурентоспособной продукции на рынках страны и за рубежом.

Общим элементом для каждой из указанных стратегий является активизация ИД и достижение новых экономических рубежей. Разница в стратегиях определяется соотношением достигаемых рубежей и исходными (финансовыми и материально-техническими) возможностями государства.

Рекомендовать для широкого использования стратегию «переноса» применительно к условиям Украины достаточно сложно из-за ограниченных ресурсов, недостатка инвестиций, неудовлетворительного состояния национальной материально-технической базы производства.

В реальном секторе экономики может быть частично использована стратегия «заимствования», поскольку не утрачен научно-технический потенциал страны. Рациональное сочетание государственного сектора с предпринимательским в отдельных случаях позволит эффективно использовать основные элементы стратегии «заимствования», активизировать инновационную деятельность, нарастить объемы производства наукоемкой конкурентоспособной продукции.

Такие же условия и ограничения характерны для стратегии «наращивания». Ее можно успешно применить главным образом в отдельных отраслях промышленности реального сектора экономики и военно-промышленного комплекса.

В целом инновационная политика любой организации предусматривает:

- рассмотрение инновации как явления сферы спроса и направления ИД на прогнозирование изменений в спросе (инновационное прогнозирования) и следующего инновационного проектирования товаров, соответствуют требованиям и желаниям потребителей;

- восприимчивость организации к инновациям; отношение к инновациям как к возможности получить конкурентные преимущества;

-создание специального структурного подразделения для планирования инновационной деятельности, организация и реализации инновационных проектов, стимулирование работников к активной работе в сфере инновационного проектирования;

- систематическое оценивания эффективности инновационной деятельности.

Следовательно, учитывая очерченные стратегические цели и задачи инновационная политика организации должна формировать приоритеты инновационного поиска и создавать мотивационный механизм для повышение восприимчивости организации к инновациям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.