КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Н. Г. Чернышевский
От автора Обычно, достигая возраста морального созревания, человек задаётся вопросами: «Кто Я?», «Как Я могу приспособиться жить в этом мире?», «Что ожидает меня в будущем?». Пробуя ответить на них, думающий и взрослеющий человек многое переносит на себя, определяя своё положение в обществе, свою ответственность или безответственность перед ним, пытается упорядочить окружающую действительность, придать ей определённый смысл. При этом ответить на два крайних вопроса ему так и не удастся, но поиск ответа на них придаёт его жизни глубину. Историческая наука пытается постичь глубину жизни человечества своими специфическими методами. Добытые знания она стремится донести до людей в доступной, как ей кажется, форме. Один немецкий философ назвал историков оракулами, провозглашающими прогноз на прошлое. В этом определении есть смысл, если иметь в виду, что мы вряд ли узнаем, «как оно всё на самом деле было». Но задача науки не в этом. История пытается показать, что жизнь закономерна и что даже случайность подчиняется определённым правилам. Это сложная задача, т. к. большинство людей убеждено, что история – это набор ярких картинок о прошлом, которые приятно рассматривать в минуты досуга. Пользуясь заложенным в природе человека стремлением к удовольствию, историческая наука предоставляет ему особое интеллектуальное наслаждение – покопаться в пыли прошлого, поучаствовать в открытии миров, протянуть ниточку родства от живших к живущим. Те, кто жил до нас, своим героизмом и подлостью, ошибками и успехами во многом определили нашу жизнь. Наши сегодняшние поступки проявятся в жизни будущих поколений. Людям важно осознавать это и беречь нить времени. Историческая наука помогает людям беречь память о прошлом в надежде на будущее. Автор не ставит перед собой цель подробно рассмотреть всю всемирную и отечественную историю. Такой труд отпугнул бы студентов своей многотомностью. Предлагаемый краткий конспект лекций посвящён наиболее важным, узловым событиям и проблемам всемирной и отечественной истории. Книга не заменяет академических учебников, но дополняет их, обозначая некоторые ориентиры, связанные с экзаменационными вопросами. Поэтому успешно подготовиться к экзамену можно, только комплексно изучая обязательную и дополнительную учебную и учебно-методическую литературу. В 2007 году преподавателями кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин ИГАСУ было подготовлено учебно-методическое пособие по отечественной истории (Воронов Ю. М., Козлов Ю. В., Лепетухин Н. В. Отечественная история / Иван. гос. архит.-строит. ун-т. – Иваново, 2007. – 219 с.). Соответственно, акцент в нём был сделан на методической составляющей (минимум содержания основной общеобразовательной программы, тематический план лекций и семинарских занятий, терминологический словарь, словарь персоналий, хронологическая таблица, тесты, вопросы к зачёту и экзамену, список рекомендуемой литературы). Настоящее издание дополнит лекционный курс и многие другие учебные и учебно-методические пособия.
Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языков, химии, можно не знать тысячи наук и всё-таки быть образованным человеком; но не любить истории может только человек, совершенно не развитый умственно.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |