КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компрессор 5ВКГ-10/6
Первая секция насоса имеет подачу 75 л/мин и давление подачи 0,8 МПа, вторая — подачу 23 л/мин и давление подачи 0,2 МПа. Роторы компрессора представляет собой многозаходные винты с зубьями специального профиля, нарезанные на средних утолщенных частях. Ведущий ротор, приводимый во вращение через мультипликатор, имеет четыре зуба. Ведомый ротор, приводимый во вращение непосредственно от ведущего, имеет шесть впадин. Оба ротора вращаются на роликовых подшипниках одного типоразмера, воспринимающих радикальные нагрузки. Положение роторов относительно корпуса фиксируется радиально-упорными шарикоподшипниками, воспринимающими осевые усилия роторов только в сторону всасывания. Уплотнение вала привода со стороны электродвигателя осуществлено торцовым графитовым уплотнением. Уплотнение — комбинированное, состоит из графитового кольца марки АПГ-5-83 ТУ 48-20-20—72, втулки и упорного диска. Эти три детали находятся в контакте под давлением усилий точечных пружин, расположенных равномерно по окружности. Втулка и упорный диск выполнены из стали марки 38ХМЮА, торцевые поверхности азотированы. Блок охлаждения масла собирается на общей раме и состоит из маслоохладителя, вентилятора с электроприводом, диффузора, жалюзей. Маслоохладитель — аппарат воздушного охлаждения, состоящий из пяти секций, в которых масло движется по эллиптическим трубам с поперечными медными пластинами, а воздух проходит по межтрубному пространству. Выполнен он в виде сварного цилиндрического сосуда со встроенными циклоном и фильтром тонкой очистки. Газомасляная смесь после компрессора поступает в циклон, где поток закручивается и за счет центробежных сил происходит отделение основного количества масла. Масло оседает в сосуде, а газ по центральной трубе циклона направляется в фильтр тонкой очистки. фильтр тонкой очистки состоит из барабана и набора металлических сеток. Барабан представляет собой перфорированную обечайку с навитыми на него фильтрующими материалами (стеклоткань, маты из супертонкого стекловолокна). Газ проходит в центр барабана и затем направляется на сетки. Ячейки сеток увеличиваются в размере по ходу движения газа. Мелкие капли масла, попадая на сетки, укрупняются и под действием собственной массы сбрасываются. По специальным трубкам оно отводится в картер компрессора, откуда с помощью второй ступени маслонасоса подается в рабочую полость компрессора. Масляный фильтр состоит из корпуса, в котором смонтированы два фильтропакета, каждый из них представляет собой перфорированный барабан с навитыми на него двумя слоями гофрированной сетки с ячейкой 1x1 мм и слоем тонкой сетки. Гофры расположены вертикально. Тонкость фильтрации составляет 80 мкм. На фильтре имеется предохранительный клапан, который срабатывает при перепаде давления, равном 0,1 МПа. Технологическая схема установки 5ВКГ-10/6 (рис. 12.6). Нефтяной газ поступает в компрессор 16 через задвижку 14 и газовый фильтр 15. При вращении роторов, по мере освобождения парных полостей, происходит заполнение их газом, поступающим через окно из камеры всасывания. В тот момент, когда полости полностью освобождаются и их объем достигает максимальной величины, они отсекаются от камеры всасывания и процесс заполнения заканчивается. Объем газа, ограниченный поверхностями роторов и корпуса, по мере вращения роторов уменьшается. Для уплотнения зазоров между роторами и корпусом и для отбора части теплоты, выделяемой при сжатии, подается масло. Процесс сжатия продолжается до тех пор, пока все уменьшающийся объем парных полостей со сжатым газом не подойдет к кромке окна нагнетания. В этот момент процесс сжатия газа в компрессоре заканчивается. При дальнейшем вращении роторов, после соединения парных полостей со сжатым газом с камерой нагнетания происходит процесс выталкивания маслогазовой смеси в нагнетательный патрубок. Затем маслогазовая смесь через обратный клапан 18 и компенсатор 17, поступает в маслоотделитель 5, где газ отделяется от масла. Маслоотделитель — сварной цилиндрической формы сосуд со встроенным в него циклоном и фильтром тонкой очистки. Газомасляная смесь из компрессора поступает в циклон 6, где поток получает вращательное движение и за счет центробежной силы отделяется основное количество масла. Выделившееся масло из маслоохладителя направляется в блок охлаждения 11, затем через фильтр 13 поступает на прием первой секции маслонасоса 21, которым масло подается в компрессор на охлаждение сжимаемого газа и смазку. Оставшаяся маслогазовая смесь из циклона поступает на фильтр тонкой очистки. На линии входа маслогазовой смеси в фильтр тонкой очистки установлен предохранительный клапан 7. Фильтр тонкой очистки состоит из фильтрующего барабана и отбойной части.
Технологическая схема установки 5ВКГ-10/6: /, 14 — задвижки; 2, 18 — обратные клапаны; 3, 8, 12 — вентили; 4 — клапан поддержания давления; 5 — маслоотделитель; в — циклон; 7 — предохранительный клапан; 9 — клапан; 10 — регулятор температуры; // — блок охлаждения масла; 13 — фильтр масла; 15 — газовый фильтр; 16 — компрессор; 17 — компенсатор; 19 — электродвигатель; 20 — муфта сцеплении; 21 — первая секция насоса; 22 — вторая секция насоса; / — нагнетание; // — подвод пара; III — газ на прием компенсатора; /V — слив конденсата; V — слив масла; VI — газомасляная смесь в приемный сепаратор; VII — слив масла в емкость; VIII — слив масла в дренаж; А — газ; Б — газомасляная смесь; В — масло.
Фильтрующий барабан представляет собой перфорированную обечайку, покрытую фильтрующими материалами (стеклоткань, маты из стекловолокна). Отбойник собран из набора разнообразных металлических стенок. Фильтр тонкой очистки служит для более тонкого отделения масла от сжатого газа. В нем отделяются мелкие капли. Масло, отделившееся в фильтре тонкой очистки, поступает по трубкам в картер компрессора. Отработанное масло с подшипников, уплотнений и мультипликатора также сливается в картер компрессора. Из картера масло направляется на прием второй секции маслонасоса 22 и под давлением подается в рабочую полость компрессора. Для автоматического поддержания температуры масла в нужных пределах установлен регулятор температуры масла РТМ-32. При остановке компрессора срабатывает стравливающий клапан 9 из-за снижения давления в нагнетательной линии компрессора на участке до обратного клапана 18. Блок охлаждения масла 11 включает в себя маслоохладитель, вентилятор, жалюзи, диффузор и др. Маслоохладитель — трехходовой, состоит из пяти секций и представляет собой аппарат воздушного охлаждения, горизонтального исполнения. Секции маслоотделителя собраны из эллиптических трубок с поперечными медными пластинами. Соединяются они двумя коллекторами, на одном из которых расположены патрубки входа и выхода масла. Газовый фильтр 15 сварной конструкции, в котором установлены три фильтрующих элемента, представляющие собой цилиндрический перфорированный барабан, плотно обтянутый сеткой № 0,15—0,25 из стали марки 12Х18Н9Т с ячейками 0,3x0,3 мм. Фильтрующий элемент крепится к корпусу фланцем и уплотняется паронитовыми прокладками. Газовый фильтр устанавливается непосредственно на фланец переднего корпуса компрессора. Клапан 4 смонтирован после маслоотделителя на линии нагнетания для поддержания давления в маслоотделителе не ниже 0,35 МПа при низких давлениях в нагнетательной сети. Это обусловлено тем, что при низком давлении нагнетания увеличивается скорость маслогазовой смеси в маслоотделителе и ухудшается сепарация газа от масла. Система автоматики и управления установки 5BKГ-10/6 обеспечивает управление электродвигателями компрессора и вентилятора маслоохладителя, а также выполняет следующие функции: не допускает пуск установки при температуре масла в мае-лоохладителе ниже заданной (+ 10°С летом и —10 °С зимой); отключает электродвигатель компрессора через 20 с после запуска при давлении масла в коллекторе ниже 0,3 МПа; обеспечивает самозапуск компрессора после временного исчезновения напряжения в сети; обеспечивает защиту установки с отключением электродвигателя и включение аварийной световой сигнализации с сохранением информации о характере аварий: при понижении давления масла в коллекторе до 0,15 МПа, повышении давления нагнетания до 0,7 МПа, понижении уровня масла в маслоотделителе ниже нормы, повышении уровня масла в маслоотделителе выше нормы (при поступлении нефти через всасывающий коллектор), повышении температуры маслогазовой смеси на нагнетании компрессора выше допустимого и нагрузке электродвигателя; визуальный контроль основных параметров, т. е. давление газа на всасывающей и нагнетательной линиях, температуры маслогазовой смеси на нагнетании. ' Система автоматики и силовая часть выполнены двумя раздельными блоками (блок местный и блок дистанционный). Блок местной автоматики смонтирован на одной раме с агрегатом и обеспечивает управление и визуальный контроль параметров.
Компрессорные установки типов 7ВКГ-30/7 «7ВКГ-50/7 (см. табл. 12.13) унифицированы, предназначены для сжатия нефтяного газа последних ступеней «горячей» или вакуумной сепарации нефти при температуре окружающей среды ±40 °С. Размещают их на открытых площадках, оборудованных навесом, защищающим компрессорные установки от прямого попадания солнечных лучей и атмосферных осадков, а также под специальными защитными кожухами или в вентилируемых помещениях. Установки состоят из трех самостоятельных блоков (рис. 12.7). 1. Блок компрессорного агрегата, который состоит из компрессора, электродвигателя, соединительной муфты, смонтированных на раме. К раме прикреплены масляные фильтры грубой и тонкой очистки, отсечной клапан и местный блок управления. 2. Блок охлаждения масла, который состоит из холодильников масла и вентилятора с электродвигателем. Причем установка 7ВКГ-30/7 комплектуется одним холодильником, вентилятором и электродвигателем, а установка 7ВКГ-50/7 — двумя холодильниками, вентиляторами и электродвигателями. 3. Дистанционный щит системы автоматики.
Рис. 12.7. Компрессорная установка 7ВКГ-50/7: / _ электродвигатель; 1 — местный щит контроля и управления; 3 — компрессор; 4 — блок маслоохладителя; 5 —рама; 6 — компенсатор
Компрессорный агрегат и блок охлаждения масла связаны между собой трубопроводами, а шкафы автоматики—сигнальными и силовыми кабелями. Арматура на всасывающей и нагнетательной линиях поставляется отдельно. Ее взаимное расположение при монтаже выбирается из условия удобства подвода трубопроводов к компрессорной установке. Технологическая схема компрессорных установок типов 7ВКГ-30/7 и 7ВКГ-50/7 показана на рис. 12.8. Нефтяной газ с сепарационных установок поступает на компрессор 5 через приемную задвижку/ и впускной клапан 2. Процесс сжатия происходит аналогично сжатию в компрессоре 5ВКГ. Маслогазовая смесь из компрессора поступает в сепаратор (в комплект поставки не входит), где газ отделяется от масла и направляется в газопровод по назначению, а масло или нефть под давлением нагнетания, пройдя через холодильник //, фильтры 9 к 6, поступает вновь на компрессор. При неработающем компрессоре для случая, когда масляная система находится под давлением, на компрессорной установке предусмотрен отсечной клапан 7, перекрывающий вход масла в компрессор. Отсечной клапан необходим для предотвращения подачи масла в компрессор при его остановке. В противном случае масло заполнит рабочие полости компрессора, что затруднит последующий запуск установки и может привести к гидравлическому удару. Клапан закрывается с понижением давления на выходе из компрессора после его остановки. Снижение давления происходит в результате утечки газа из компрессора по зазорам в винтах на всасывание. Рис. 12.8. Технологическая схема компрессорных установок типов 7ВКГ 50/7 (а, б) и 7ВКГ-30/7 (в): / — задвижка; 2— впускной клапан,; 3 — электродвигатель; 4— муфта сцепления; 5- компрессор; 6 — масляный фильтр; 7 — отсечной клапан; 8— вентиль угловой; 9 —ма(ляный фильтр грубой очистки; 10, 13, 17, 19 — вентили; 11 — блок маслоохладител 7ВГК-50/7; 12, 18 — перепускные клапаны; 14 — предохранительный клапан: 15 — ко* пенсатор; 16 — обратный клапан; 20 — блок маслоохладителя; / — газ на прием кои прессора; // — газомасляная смесь в приемный сепаратор; /// — газомасляная смес к потребителю; /V —слив масла в емкость; V— масло на охладитель; А — газ; Б- газомасляная смесь; В — масло
Смазка подшипников, создание затвора в запорных втулках, разгрузочном устройстве и концевом уплотнении осуществляется тем же маслом, которое дополнительно пропускается через сетчатый фильтр тонкой очистки 6. При запуске компрессорной установки в холодное время года, когда в холодильниках имеется загустевшее масло, подвод масла осуществляется через перепускные клапаны 12 и 18, минуя холодильник, который открывается при давлении в системе около 0,25 МПа. В последующем, при разогревании масла в холодильнике, перепускной клапан закрывается. Для защиты компрессора от повышенного давления нагнетания предусмотрен предохранительный клапан 14. Приборы визуального контроля и управления электродвигателем компрессора смонтированы на местном щите. Компрессоры (рис. 12.9) установок 7ВКГ-30/7 и 7ВКГ-50/7 унифицированы. Различная подача их получается за счет разных длин винтовой части роторов и средней части корпуса (блока цилиндров). Ведущий ротор 19 получает вращение от электродвигателя. На нем нарезаны четыре зуба выпуклого профиля. Ведомый ротор 5 имеет шесть зубьев вогнутого профиля, сопряженного с профилем зубьев ведущего ротора. Винтовой компрессор 7ВКГ-30/7 (7ВКГ-50/7): I — полумуфта,; 2 — корпус уплотнения; 3, 8 — роликоподшипники; 4 — камера всасывания; 5, 19 — соответственно ведомый и ведущий роторы; 6 — блок цилиндров,; 7 — камера нагнетания; 9, 15 — регулировочные кольца; 10 — крышка; 11, 17 — шарикоподшипники; 12, 13 — кольца; 14 — разгрузочный поршень,; 16 — корпус; IS — запорная втулка.
Корпус компрессора состоит из блока цилиндров 6, камеры всасывания 4 и камеры нагнетания 7. Корпуса имеют две расточки под ведущий и ведомый роторы, выполняемые параллельными. Чтобы параллельность не была нарушена при разборке компрессора, взаимное положение корпусов фиксируется штифтами. Герметичность разъемов достигается прокладками. Со стороны камеры нагнетания устанавливают глухую крышку. Подвод и отвод газа осуществляется с помощью патрубков всасывания и нагнетания. Роторы вращаются в корпусе на подшипниках качения. Радиальные нагрузки, возникающие при сжатии газа и действующие на роторы, воспринимаются роликовыми подшипниками 3, 8, установленными в расточках камер всасывания и нагнетания. Осевые нагрузки воспринимаются радиально-упорными шариковыми подшипниками 11, 17. Шариковые подшипники устанавливают в корпусе с зазором по наружному диаметру. Этим достигается четкое разделение функции подшипников: шариковые воспринимают только осевые, а роликовые — только радиальные нагрузки. Шариковые подшипники устанавливают для фиксирования взаимного положения ротора и корпуса. Они расположены в камере нагнетания, так как в этом случае температурные деформации роторов и корпуса в процессе работы меньше влияют на изменение зазора «К» между торцами нагнетания корпуса и роторов. Этот зазор равен 0,08—0,1 мм. Его увеличение вызывает значительный рост обратных утечек газа из полостей сжатия и нагнетания. Аналогичный зазор между торцами корпуса и роторов со стороны всасывания не играет столь существенной роли, так как все полости роторов, выходящие к этому торцу, находятся под давлением, равным давлению газа на линии всасывания. Зазор со стороны всасывания составляет 0,65—0,95 мм. Пакет из двух радиально-упорных шариковых подшипников собирают в корпусе подшипников до установки в компрессор. С помощью проставочных колец, разделяющих внутренние и наружные обоймы подшипников, определяют осевой люфт подшипников. Эта операция выполняется путем шлифования торцов проставочных колец. Зазор «Д"» устанавливают осевым смещением роторов путем шлифования регулировочных шайб. Для уменьшения осевой нагрузки, действующей на подшипники ведущего ротора и увеличения их срока службы, на консоли ротора устанавливают разгрузочный поршень 14. Над поршнем в корпусе разгрузочного устройства, который через дистанционное кольцо замыкает пакет радиально-упорных подшипников, предусмотрена плавающая втулка. Зазор между торцами подшипников и корпусом разгрузочного устройства составляет 0,00—0,03 мм и получается за счет подшлифовки кольца. Разгрузочный поршень и плавающая втулка образуют камеру «А», в которую по сверлениям в корпусе из общей маслосистемы компрессорной установки подается масло под давлением. Так как на один торец поршня действует давление масла, а другой находится под воздействием давления всасывания, создается осевое усилие, действующее на ротор и направленное в сторону, обратную действию рабочей силы. Смазка подшипников осуществляется маслом из общей маслосистемы компрессора. Отработанное масло сливается в нижнюю часть корпуса и попадает на всасывание компрессора. Здесь оно подхватывается газом и уносится в полости сжатия. Между подшипниковыми узлами на стороне нагнетания и полостями сжатия расположена уплотняющая втулка. Из общей маслосистемы через сверления во втулку подается масло под давлением нагнетания, препятствующее утечке газа в подшипниковую камеру. Компрессор получает вращение непосредственно от электродвигателя через упругую муфту. На выходном конце вала ведущего ротора установлена полумуфта /. Герметизацию компрессора обеспечивает торцевое уплотнение. Во время работы компрессора допускается утечка масла в количестве не более 30 г/ч. Просочившееся масло отбрасывается маслосгонным кольцом и отводится на дренаж через штуцер. Все масло, циркулируемое в маслосистеме компрессорной установки, проходит через фильтр грубой очистки. Тонкость фильтрации, обеспечиваемой фильтром, составляет 120 мкм. Блок фильтра состоит из стального корпуса, в котором расположены восемь стандартных фильтрующих пластинчатых элементов 0.12Г41-24. Пропускная способность равна 400 л/мин при вязкости масла (0,7—0,8) • 10-4 м2/с. Часть масла, подаваемого на смазку подшипников в камеру разгрузочного поршня и уплотнения, проходит дополнительно через фильтр тонкой очистки. Конструкция фильтра аналогична конструкции фильтра грубой очистки. В корпусе установлены два фильтрующих элемента 0.08Г41-24. Тонкость фильтрации 80 мкм. Пропускная способность фильтра составляет 64 л/мин при вязкости масла (0,7—0,8) • 10-4 м2/с. Конструкции сепараторов могут быть различными. В качестве сепарирующих элементов часто применяют кольца Рашига или Палля. Отделившееся масло перед подачей на впрыск и на смазку компрессора охлаждается в блоке холодильников масла. В компрессорной установке 7ВКГ-50/7 применяют два параллельно соединенных холодильника, в установке 7ВКГ-30/7— один. Каждый холодильник установлен на собственной раме. Трубная батарея состоит из вертикально расположенных оребренных медных трубок, соединенных пайкой с трубной доской. Масло циркулирует внутри трубок и охлаждается воздухом, продуваемым через холодильник вентилятором, имеющим автономный привод от электродвигателя. Перепускной клапан, обеспечивающий перепуск масла, минуя холодильник в холодное время года, смонтирован на специальном блоке. Отсечной клапан перекрывает подачу масла к компрессору в момент его остановки, способствуя тем самым нормальному запуску компрессора. При неработающем компрессоре клапан закрыт. После запуска компрессора давление нагнетания в патрубке начинает повышаться. Импульсной линией нагнетательный патрубок связан с корпусом клапана. Под действием давления перемещается золотник, открывая проходное сечение. При исчезновении давления в нагнетательном патрубке после остановки компрессора проходное сечение клапана перекрывается золотником. В системе автоматики предусмотрена предаварийная световая и звуковая сигнализации с сохранением информации о характере предаварии на щите управления и пульте диспетчера при: повышении давления нагнетания более 0,7 МПа; повышении давления масла в коллекторе менее 0,1 МПа; понижении давления масла, подаваемого на впрыск, ниже 0,4 МПа. При аварийной ситуации предусмотрены отклонение электродвигателя и включение светозвуковой сигнализации с сохранением информации на щите управления по следующим параметрам: понижению давления всасывания ниже 0,06—0,08 МПа; повышению давления нагнетания до 0,75 МПа; понижению давления масла в коллекторе ниже 0,05 МПа; повышению температуры нагнетания выше 105 °С; перегрузке электродвигателя. Визуальный контроль на местном щите предусмотрен по следующим параметрам: давлению нагнетания; температуре нагнетания; давлению масла в коллекторе смазки; давлению газа на всасывании. Установка типа 6ГВ-18/6-17 предназначена для дожатия нефтяного газа в системе внутрипромыслового сбора и транспорта и может быть применена также в технологических установках по очистке и переработке углеводородных газов. Она состоит из блоков: компрессорного агрегата, холодильников и системы автоматики. Каждый блок представляет собой законченный, испытанный и готовый к эксплуатации узел. Компрессорный агрегат и блок холодильников связаны между собой трубопроводами, а шкафы системы автоматики — сигнальными и силовыми кабелями. Отдельно поставляют задвижку на линии всасывания, вентиль и обратный клапан — на линии нагнетания. Их устанавливают на опорах вблизи компрессора. Принцип действия компрессорной установки 6ГВ-18/6-17 (рис. 12.10) аналогичен принципу действия установок 7ВК.Г-30/7 и 7ВКГ-50/7. Различие состоит в том, что компрессор 6ГВ-18/6-17 имеет маслонасос, установленный на линии подачи масла к разгрузочным устройствам и узлам смазки. Он позволяет увеличить давление масла в камерах разгрузочных устройств для компенсации повышенных нагрузок, действующих на подшипники в дожимающем компрессоре. Газ через задвижку 1 поступает в компрессор 2. В процессе сжатия в рабочую полость подается по специальным сверлениям масло для охлаждения газа и уменьшения внутренних перетечек. Из компрессора газомасляная смесь через обратный клапан 5 и задвижку 6 поступает в сепаратор 7. Как и в компрессорных установках 7ВКГ-30/7 и 7ВКГ-50/7 сепаратор не входит в комплект поставки, а подбирается проектантом станции один на группу компрессоров или на всю станцию. В сепараторе, установленном на расстоянии не более 20 м от компрессора, происходит разделение газомасляной смеси. Газ проходит через газоохладитель 8, где охлаждается до температуры 70 °С и ниже, и подается потребителю. Масло поступает в блок охлаждения масла 13, проходит фильтр грубой очистки 12, отсечной клапан 15 и подается на впрыск в компрессор. Часть его затем засасывается маслонасосом 11 и через фильтры тонкой очистки 10 и отсечной клапан 9 направляется на смазку подшипников компрессора, в разгрузочные устройства и концевое уплотнение. Отсечные клапаны не позволяют маслу проникнуть в компрессор, когда он не работает, а масляная система находится под давлением. Для облегчения запуска компрессора при отрицательных температурах окружающего воздуха, когда масло в блоке охлаждения загустевает предусмотрен перепускной клапан 14. Он открывается при перепаде давления в блоке выше 0,25 МПа и перепускает масло мимо холодильников. С повышением температуры масла перепад давления снижается и перепускной клапан закрывается. На нагнетательном патрубке установлены предохранительный клапан 3 и компенсатор 4. Роль последнего заключается в том, чтобы не допускать передачи усилий, возникающих от температурных деформаций нагнетательного трубопровода, на компрессор. В отличие от компрессоров 7BKJ-30/7, и 7ВКГ-50/7 корпус компрессора 6ГВ-18/6-17 (рис. 12.11) состоит из двух частей: камеры всасывания / и блока цилиндров, совмещенного с камерой нагнетания 2. Вертикальный разъем между обеими частями корпуса герметизирован с помощью фасонной паронитовой прокладки. Аналогичная прокладка установлена также между блоком цилиндров с камерой нагнетания и крышкой корпуса 6. Взаимное положение деталей корпуса друг относительно друга фиксируется штифтами. Винтовые части ведущего 9 и ведомого 3 роторов размещены в расточках блока цилиндров. Конструкция роторов аналогична конструкции роторов компрессоров 7ВКГ-30/7 и 7ВКГ-50/7. Ведущий ротор на винтовой части имеет четыре зуба выпуклого профиля, ведомый — шесть зубьев вогнутого профиля. Профили ведущего и ведомого роторов сопряжены друг с другом и нарезаны с высокой точностью. Отклонение от номинального положения профилей составляет 0,03 мм. В верхней части камеры всасывания расположен патрубок всасывания, через который газ подается в компрессор. Патрубок нагнетания, через который газ отводится от компрессора, расположен в нижней части блока цилиндров. На блоке цилиндров выполнены опорные лапы для установки компрессора на раме. В камерах корпуса компрессора имеются расточки для установки подшипников качения, а также деталей уплотнения. Радиальные нагрузки воспринимаются роликовыми подшипниками 5, расположенными на сторонах всасывания и нагнетания компрессора. Осевые нагрузки воспринимаются радиально-упорными шариковыми подшипниками 7, установленными на стороне нагнетания. На каждом роторе имеется по два подшипника. На ведущем роторе подшипники устанавливают в одну сторону, и при правильной регулировке каждый из них несет половину нагрузки от осевых сил. Регулировка осуществляется в корпусе подшипников путем устранения осевого люфта за счет подбора и подшлифовки колец между наружными и внутренними обоймами подшипников. На ведомом роторе подшипники устанавливают в разные стороны. Один из подшипников воспринимает рабочую нагрузку, направленную в сторону всасывания. Геометрия роторов такова, что осевая нагрузка, действующая на подшипники этого ротора, значительно меньше, чем нагрузка на подшипники ведущего ротора. Другой подшипник фиксирует ротор в осевом направлении, так как в момент запуска компрессора возникают силы, отбрасывающие ротор к торцу нагнетания. Смазка подшипников проводится под давлением общей мас-лосистемы. Отработанное масло сливается в корпус и по специальному каналу, выполненному в литье корпуса, поступает на всасывание компрессора. Как и в компрессорах 7ВКГ-30/7 и 7ВКГ-50/7, на консоли ведущего ротора установлен разгрузочный поршень 8, позволяющий уменьшить осевые нагрузки, действующие на шариковые подшипники, и увеличить тем самым их срок службы. Конструкция разгрузочного устройства и принцип действия аналогичны таким же как и в вышеупомянутых машинах. Между полостями сжатия и подшипниковыми камерами установлены четыре уплотнительные втулки 4. В среднюю часть втулок под давлением подается масло, препятствующее утечкам сжимаемого газа в подшипниковые камеры. На уплотнительных втулках ведомого ротора в определенных местах выполнены проточки, закрытые с торцов. Масло, подаваемое в проточки под давлением, оказывает воздействие на ротор, разгружая роликовые подшипники от радиальных сил. На выходном конце ведущего ротора установлено торцевое уплотнение 10. Конструкция уплотнения подобна уплотнению компрессоров 7ВКГ-30/7 и 7ВКГ-50/7. Она состоит из тех же деталей и отличается только их размерами. Допускаемая утечка масла из компрессора через уплотнение составляет 30 г/ч. Просочившееся масло отбрасывается маслосгонным кольцом и отводится через специальный штуцер наружу. Полумуфта 11 на ведущем роторе служит для передачи вращения от электродвигателя непосредственно к компрессору. Электродвигатель также устанавливается на раме. Взаимное положение электродвигателя и компрессора фиксируется штифтами. Все масло, поступающее как на впрыск, так и на всасывание компрессора, проходит через фильтр грубой очистки, обеспечивающий тонкость фильтрации 160 мкм. В качестве фильтрующего элемента применяют перфорированную стальную трубу с навитой стальной сеткой. Пропускная способность фильтра составляет 250 л/мин. В корпусе фильтра две полости — неочищенного и отфильтрованного масла. Полость неочищенного масла имеет сливное отверстие для удаления грязи. Фильтр тонкой очистки представляет собой стальной корпус, в котором размещены два стандартных бумажных элемента «Реготмас» 460-1-05. Тонкость фильтрации 30 мкм, пропускная способность 54 л/мин. Максимально допустимый перепад на маслофильтре 0,25 МПа. В состав агрегата входят два параллельно установленных фильтра тонкой очистки, работающих одновременно. Для циркуляции масла предусмотрена установка маслонасоса, включающая насос, электродвигатель и упругую муфту. Установка собирается на специальном корпусе и крепится к компрессору в вертикальном положении. Маслонасос шестеренчатого типа имеет корпус, в котором на подшипниках скольжения вращаются два зубчатых ротора. На выходном валу насоса расположено торцовое уплотнение. Подача насоса составляет 190 л/мин. Отсечной клапан, обеспечивающий запуск компрессора, перекрывает подачу масла в компрессор в момент его остановки. Открытие его происходит после запуска компрессора при повышении давления в патрубке нагнетания до 1 МПа. Блок охлаждения состоит из двух параллельно соединенных маслоохладителей, вентиляторов и электродвигателей вентиляторов, установленных на общей раме. В его состав включены также перепускной клапан и вентиль, предназначенные для перепуска масла, минуя маслоохладитель в холодное время года. Маслоохладитель представляет собой аппарат воздушного охлаждения вертикального типа. Масло движется по оребрен-ным медным трубкам и обдувается воздухом. Система автоматики компрессора 6ГВ-18/6-17 позволяет контролировать основные параметры, осуществлять запуск и остановку компрессора, электродвигателей маслонасоса и блока охлаждения. Тип системы — электрический. Питание электрических цепей управления, сигнализации и контроля осуществляется постоянным током напряжением 24 В от сети 380/220 В через трансформатор и выпрямитель. Система автоматики обеспечивает: пуск электродвигателя компрессора только при работающем маслонасосе; пуск электродвигателей вентиляторов охлаждения масла только при работающем компрессоре; автоматические включение и выключение вентиляторов при температуре нагнетания газа компрессора 35°С (выключение), 60 °С (включение).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |