Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ноября




В 1854 Госсен – закон убывающей предельной полезности (прироста общей полезности товарного объема при увеличении данного товара на единицу).

Положения закона:

1. Убывание полезности последующих единиц блага в непрерывном акте потребления. При этом достигается полное насыщение данным благом.

2. Убывание полезности первых единиц блага при повторных актах потребления.

Далее они (законы) были разработаны – Джевана, Менгер, Вальрси – представители австрийской школы.

Tu=U1x1+U2x2+U3x3

U=f(q1, q2, q3)

 

 

Большинство случаев потребительского выбора сводится к принятию решений имеющих приростных характер.

Предпосылки:

· Ограниченный доход потребителя, ограниченный бюджетной линией;

· Выбор потребителем тех товаров, которые оцениваются им наиболее высоко;

· Увеличение общей полезности при увеличении благ;

· Убывание предельной полезности.

Ординалистический порядковый подход.

В 1881 году – Порето, Финнер, Эджуорт (дополнена: Аленом, Хикксом) – теория была предложении в качестве альтернативной.

3 предположения:

1.

X2 бананы
X1 яблоки
На полной, совершенной упорядоченности вкусов и предпочтений потребителя и на безразличии

X1>X2 - безразлично

 

2. Транзитивности (сравниваемости)

A
x1>x2>x3 => x1>x3

x1<x2<x3 => x1<Kx3

3.

B
Аксиома ненасыщения.

X1 – 10 наименований благ, x2 – 15 наименований благ

Для моделирования выбора потребителя используют кривые безразличия и бюджетные ограничения, то есть линии потребительских возможностей. Кривые безразличия описываются с помощью ранжирования благ.

Кривые безразличия введены Поретто: предпочтения касаются всех благ.

КБ (кривые безразличия) – множество точек, каждая из которых есть набор благ, где потребителю безразлично которое из них выбирать.

U3=90
U2=70
U1=50
y
x
Множество КБ образует Карту Благ.

Свойства:

1) имеют отрицательный наклон;

2) чем дальше кривая от оси ординат, тем больше полезность;

3) Не пересекаются не в одной точке.

Форма КБ – важный источник информации о предпочтениях потребителя.

y
x
MRTS – const (предельная норма..)

Нисходящий отрицательный наклон безразличия

y
x

Абсолютная совершенная взаимозаменяемость.

y
x
Потребительский набор рассматривается как заменители, следовательно, снижение MRTS незначительно.

 

Жесткая абсолютная дополняемость

 

Px*x1+Pyy1=I (доходу и не превышает его)

Равновесие потребителя – точка, в которой потребитель максимизирует общую полезность или удовлетворение от дохода.

Оптимальный набор потребительских благ должен:

1) Находится на бюджетной линии;

2) Предоставлять потребителю наибольшие предпочтения.

y
x
Внутренний оптимизм – точка, в которой достигается максимизация благосостояния потребителя.

Точка внутреннего оптимизма

 


Тема: Производство и производственная функция.

1) Производственные предпочтения;

2) Производственная функция;

3) Модель, график (совокупный продукт TR, средний продукт AP, предельный продукт MR).

Говоря о рынке как о соответствии спроса и предложения, возникает вопрос: как строится кривая предложения предприятий, каков критерий выбора производителя, какие ресурсы он будет использовать для производства, какие будет использовать технологии, какие товары и услуги будет производить и в каком количестве.

Целевая функция: максимизация производства при минимизации затрат.

Фирма (предприятие) – самостоятельный хозяйственный субъект, осуществляющий предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли…

Ø От использования имущества предприятия по оказанию услуг;

Ø От производства и продажи товаров и услуг.

Объект изучения: экономическое поведение предприятий.

Среда деятельности: производство.

Предприятия играют большую роль в экономической жизни общества:

Ø Распределяют ограниченные ресурсы;

Ø Управляют процессом технических преобразований;

Ø Предоставляют на рынке производственные товары и услуги.

Эффективность производственной деятельности предприятия находит выражение в концентрированном выражении прибыли.

Производство – процесс преобразования ресурсов в блага.

Производство – процесс соединения факторов производства с рабочей силой.

Факторы производства: труд, земля, рабочая сила, комплекс переходных условий.

Капитал – материальная форма всего комплекса средств производства.

Натуральная и вещественная форма – те средства, которые используются в производственной деятельности.

Производство – процесс использования рабочей силы в сочетании с природными и материальными ресурсами для создания экономических благ.

Предприятие – рыночный агент и с другими субъектами координирует рыночный механизм.

Ø Зарегистрирован в органах власти;

Ø Юридически самостоятельно;

Ø Производственная и технологическая самостоятельность;

Ø Финансовая самостоятельность.

Формы:

1) Индивидуальная;

2) Хозяйственные товарищества и партнерства;

3) Кооперации;

4) Акционерные общества:

a) Открытые;

b) Закрытые;

5) Кооперативы;

6) Унитарные предприятия.

Между количеством используемых ресурсов и объемами выпуска существует функциональная зависимость.

Производственная функция описывает зависимость производимого продукта от определяющих его факторов.

Qmax=f (K, L, M)

где K – капитал, L – затраты труда, M – вспомогательные и комплектующие элементы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.