КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ноября
В 1854 Госсен – закон убывающей предельной полезности (прироста общей полезности товарного объема при увеличении данного товара на единицу). Положения закона: 1. Убывание полезности последующих единиц блага в непрерывном акте потребления. При этом достигается полное насыщение данным благом. 2. Убывание полезности первых единиц блага при повторных актах потребления. Далее они (законы) были разработаны – Джевана, Менгер, Вальрси – представители австрийской школы. Tu=U1x1+U2x2+U3x3 U=f(q1, q2, q3)
Большинство случаев потребительского выбора сводится к принятию решений имеющих приростных характер. Предпосылки: · Ограниченный доход потребителя, ограниченный бюджетной линией; · Выбор потребителем тех товаров, которые оцениваются им наиболее высоко; · Увеличение общей полезности при увеличении благ; · Убывание предельной полезности. Ординалистический порядковый подход. В 1881 году – Порето, Финнер, Эджуорт (дополнена: Аленом, Хикксом) – теория была предложении в качестве альтернативной. 3 предположения: 1.
X1>X2 - безразлично
2. Транзитивности (сравниваемости)
x1<x2<x3 => x1<Kx3 3.
X1 – 10 наименований благ, x2 – 15 наименований благ Для моделирования выбора потребителя используют кривые безразличия и бюджетные ограничения, то есть линии потребительских возможностей. Кривые безразличия описываются с помощью ранжирования благ. Кривые безразличия введены Поретто: предпочтения касаются всех благ. КБ (кривые безразличия) – множество точек, каждая из которых есть набор благ, где потребителю безразлично которое из них выбирать.
Свойства: 1) имеют отрицательный наклон; 2) чем дальше кривая от оси ординат, тем больше полезность; 3) Не пересекаются не в одной точке. Форма КБ – важный источник информации о предпочтениях потребителя.
Нисходящий отрицательный наклон безразличия
Абсолютная совершенная взаимозаменяемость.
Жесткая абсолютная дополняемость
Px*x1+Pyy1=I (доходу и не превышает его) Равновесие потребителя – точка, в которой потребитель максимизирует общую полезность или удовлетворение от дохода. Оптимальный набор потребительских благ должен: 1) Находится на бюджетной линии; 2) Предоставлять потребителю наибольшие предпочтения.
Тема: Производство и производственная функция. 1) Производственные предпочтения; 2) Производственная функция; 3) Модель, график (совокупный продукт TR, средний продукт AP, предельный продукт MR). Говоря о рынке как о соответствии спроса и предложения, возникает вопрос: как строится кривая предложения предприятий, каков критерий выбора производителя, какие ресурсы он будет использовать для производства, какие будет использовать технологии, какие товары и услуги будет производить и в каком количестве. Целевая функция: максимизация производства при минимизации затрат. Фирма (предприятие) – самостоятельный хозяйственный субъект, осуществляющий предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли… Ø От использования имущества предприятия по оказанию услуг; Ø От производства и продажи товаров и услуг. Объект изучения: экономическое поведение предприятий. Среда деятельности: производство. Предприятия играют большую роль в экономической жизни общества: Ø Распределяют ограниченные ресурсы; Ø Управляют процессом технических преобразований; Ø Предоставляют на рынке производственные товары и услуги. Эффективность производственной деятельности предприятия находит выражение в концентрированном выражении прибыли. Производство – процесс преобразования ресурсов в блага. Производство – процесс соединения факторов производства с рабочей силой. Факторы производства: труд, земля, рабочая сила, комплекс переходных условий. Капитал – материальная форма всего комплекса средств производства. Натуральная и вещественная форма – те средства, которые используются в производственной деятельности. Производство – процесс использования рабочей силы в сочетании с природными и материальными ресурсами для создания экономических благ. Предприятие – рыночный агент и с другими субъектами координирует рыночный механизм. Ø Зарегистрирован в органах власти; Ø Юридически самостоятельно; Ø Производственная и технологическая самостоятельность; Ø Финансовая самостоятельность. Формы: 1) Индивидуальная; 2) Хозяйственные товарищества и партнерства; 3) Кооперации; 4) Акционерные общества: a) Открытые; b) Закрытые; 5) Кооперативы; 6) Унитарные предприятия. Между количеством используемых ресурсов и объемами выпуска существует функциональная зависимость. Производственная функция описывает зависимость производимого продукта от определяющих его факторов. Qmax=f (K, L, M) где K – капитал, L – затраты труда, M – вспомогательные и комплектующие элементы.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |