КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кривая Лаффера
Классификация налогов Налоги Расходы бюджета Группировка расходов по социально – экономическому назначению: - на оборону; -на социально – экономические цели; - на финансирование народного хозяйства; - на внешнеэкономическую деятельность; - на управление; - на науку; -на судебную деятельность и.т.п. Группировка расходов по экономическому содержанию: - государственные закупки – это спрос правительства на товары и услуги. Это вид экономической деятельности правительства представлен закупками военного и гражданского назначения, которые предназначаются для собственных нужд государственных предприятий и учреждений или носят регулирующий характер (например, закупки сельхозпродукции в целях поддержания рыночной цены). Государственные закупки создают гарантированный рынок сбыта, характеризующийся отсутствием риска неплатежей, стабильностью цен, возможностью реализации продукции крупными партиями по заранее заключенным контрактам, получения налоговых и кредитных льгот и т.п. - трансфертные платежи – выплаты, которые осуществляется государством без предоставления их получателями каких либо товаров и услуг (пенсия, пособия многодетным семьям и т.п.). Трансфертные платежи не относятся к производительным расходам и их доля в государственных расходах зависит от социально – политической ориентации государства, границ государственного вмешательства в экономику, от проводимой социальной политики; - расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего долга включают затраты на выпуск и размещение ценных бумаг, выплату процентов по ним. Систематическое увеличение государственного долга имеет своим следствием рост этого вида расходов государства. Налог (Т) – это часть денежных доходов физических и юридических лиц, отчуждаемых и присваиваемых государством, принудительное, обязательное изъятие средств в пользу государства предполагает непременное законодательное установление налоговых обязательств. Принцип законодательного установления оформления налогов содержится в конституции многих государств. Функции налогов: - фискальная – формирование денежных доходов (средств) государства, необходимых для выполнения их функций; - регулирующая – налоги воздействуют на любые экономические и социальные процессы в стране. В этом качестве налоги могут играть как поощрительную, стимулирующую, так и ограничительную, сдерживающую роль; - перераспределительная – изменяя доходы экономических субъектов, налоги отражаются на спросе и предложении, рыночном равновесии и ценах, что опосредованно влияет на объем производства, а следовательно, и на распределении ресурсов; - контрольная – обязательность налоговых платежей в соответствии с величиной доходов, необходимость декларирования доходов создает для государства возможность проверять законность и эффективность деятельности субъектов налогообложения. Принципы налогообложения: - всеобщность – охват налогами всех экономических субъектов; - стабильность – устойчивость налог и налоговых ставок во времени; - равнонапряженность - взимание соответствующих налогов по единым для всех налогоплательщиков ставкам; - обязательность – принудительное и неизбежное взимание налогов; - самостоятельность налогоплательщика в исчислении и уплате налога; - социальная справедливость - примерное равенство налогообложения, обеспечиваемое дифференциацией ставок налога и налоговыми льготами; - эффективность – налоги могут оказывать негативное воздействие на стимулы к труду и предпринимательство, экономический рост, инвестирование, приводить к нарушению рыночного равновесия и неоптимальному распределению ресурсов, поэтому система налогообложения должна строиться таким образом, чтобы не оказывать негативного влияния на экономику. По методам взимания: прямые налоги – взимаются с доходов или имущества хозяйствующих субъектов, они не могут быть легко переложены теми, кто по закону выплачивает налог государству, на другие лица (подоходный налог, налог на прибыль, налог на недвижимость и т.п.); косвенные налоги – устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги. Они взимаются фактически с потребителя, хотя плательщиком налога государству выступает торговое или производственное предприятие (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог с продаж и др.). В зависимости от органа, взимающего налоги и распоряжающегося ими: федеральные налоги – определяются законами РФ и взимаются на всей территории по одинаковым правилам. Основные виды федеральных налогов: подоходный налог с физических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и др. налоги субъектов федерации – вводятся органами власти соответствующих уровней. Их основные налоги: налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж и др.; местные налоги - устанавливаются и взимаются местными органами власти. Это земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследство и др. По назначению: общие налоги – налоги, которые обезличиваются и используются для финансирования общегосударственных затрат; специальные (целевые) – налоги, имеющие строго определенное назначение (взимаются для финансирования заранее определенных программ). По характеру изменения налоговых ставок (Рис.) пропорциональные – ставка налога постоянна, независимо от величины дохода; прогрессивные – налоговая ставка повышается при возрастании дохода; регрессивные – доля налоговых изъятий уменьшается при возрастании дохода.
а) прогрессивные налоги – доля налога в доходе по мере роста дохода возрастает. Прирост налога Т1 Т2 больше прироста дохода Y1Y2; б) пропорциональные налоги – доля налога в доходе по мере роста дохода остается постоянной. Прирост налога Т3 Т4 равен приросту дохода Y1Y2; в) регрессивные налоги – доля налога в доходе по мере роста дохода падает. Прирост налога Т5 Т6 меньше прироста дохода Y1Y2.
Зависимость между получаемым государством налоговыми поступлениями (Т) и ставками налогов() описывается кривой Лаффера (рис) Максимальное поступление налогов в государственный бюджет обеспечивает определенная (оптимальная) ставка соответствующего налога ().Повышение этого уровня до ведет к утрате стимула к труду, капиталовложениям, тормозит НТП, замедляет экономический рост, что в конечном счете уменьшает доходы и поступления в бюджет ().
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |