Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии сегментации




Виды сегментации

 

Сегментация рынка требует детального знания требований потре­бителей к товару и характеристик покупательских мотиваций самих потребителей. Сегментация бывает нескольких, видов:

макросегментация - делящая рынки по регионам, странам, их степе
индустриализации и т.д.;

микросегментация, определяющая группы потребителей в рамках одной страны или района по более детальным критериям;

сегментация вглубь, когда маркетолог начинает сегментацию с широкой группы потребителей, а затем её углубляет, сужает (например, наручные часы —» часы для мужчин —-»часы для деловых мужчин с высоким уровнем доходов);

 

сегментация вширь когда маркетолог начинает сегментацию с узкой группы потребителей, а затем расширяет ее (например, мячи для спортсменов-профессионалов —» мячи для спортсменов-профессионалов и любителей —» мячи для молодежи);

предварительная сегментация, определяющая начало маркетинговых исследовании и охватывающая большое число возможных рыночных сегментов, предназначенных для изучения;

окончательная сегментация, определяющая завершающую стадию
рыночных исследований и формирующаяся исходя из условий рынка и
возможностей самой фирмы. Она связана с определением наиболее
оптимальных сегментов рынка, по которым в дальнейшем фирмой будут
разрабатываться рыночная стратегия] и программа, и, как правило,
насчитывает ограниченное число рыночных сегментов.

Рыночная сегментация и исследование отдельных рыночных сегментов проводятся с целью последующего выявления наиболее соответствующих запросам потребителей и возможностям фирмы и оптимальных для ее деятельности целевых рынков.

 

Анализ осуществляется по демографическим, климатическим, географическим, экономическим, социальным и психологическим критериям. Различаются критерии сегментации для потребительских товаров и товаров производственного назначения.

Основными являются следующие:

1. географические:

климат;

рельеф;

 

урбанизация;

2. демографические:

численность населения; уровень рождаемости; возрастная пирамида; количество мужчин и женщин; плотность населения;

распределение населения по семейному положению и жизненному циклу семьи;

национальность;

3. экономические (имущественные):

экономический уровень развития страны или региона;

темпы роста ВНП;

уровень доходов населения;

уровень потребления;

уровень сбережений;

степень использования потребительского кредита;

жилищные условия;

4. социальные и культурные:

социальное происхождение;

социальное положение;

профессия;

образование;

социальная среда и социальное окружение;

религиозные верования;

обычаи;

5. психографические:

черты характера;

привычки;

представления о самих себе;

образ жизни; жизненная позиция; мотивы поведения;

личностные характеристики;

факторы покупательского поведения и др.

Критериями сегментации товаров производственного назначения

являются:

1. производственно-экономические критерии:

состояние отраслей и предприятий, потребляющих данные товары; технологические процессы, используемые предприятиями-потребителями; масштабы фирм-потребителей;

оценка и прогноз развития экономики региона или страны, где находятся компании — потребители данной продукции;

2.специфика организации закупки:

скорость или сроки поставки; условия оплаты и методы расчетов; формы

взаимоотношений;

• личностные характеристики лиц, от которых зависит предоставление

заказа на покупку (см. критерии сегментации потребительских товаров).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.