Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжение какой-то лекции




3 типа информации:

1. экспертные оценки событий, новинок рынка, маркетинг шагов игроков

(в ходе личных глубинных или формализованных интервью)

2. экспертные погнозы. развитие рынка и потребит прогнозов, как правило получаются в ходе личных интервью

3. экспертные заключения. самое распростр - о наличии причинно следств связей между неск маркетинг раночными событиями и поблемами.

Эксперт - это человек, компетентный в данной предметной области, обладающий обширными знаниями и практич опытом, которому должны быть предъявлены опр требования, свидетельствуюшие о его компетенции:

1) связанные с его временем работы в данной области (мин 3года) и в данной должности или организации

2) наличие у него аналитических способностей. не бояться делать заключения и предложения для компании

3) должен обладать моральной ответственностью за ту инф, которую он дает

 

Осн признаки поиска эксперта:

1.номинальные признаки - время работы и уровень должности

2. исп часто на внешн рынке - применение критериев цитирования

3. метод снежного кома - находишь одного эксперта, берешь интервью и у него спрашиваешь про другого и тд

4. человек, который занимает высокую должность в предприятии изначально соответствует критерию эксперта

 

!!!! Борис Литвак "Экспертные технологии в управлении"

 

основные методы получения экспертной информации:

1. опросы экспертов - самый популярный метод. можно представиться от общего знакомого. личная форма - наиболее продуктивный формат. опрос это не допрос, должна быть обоюдная форма беседы. не любят, когда за ними записывают и кладут на стол диктофон, очень хорошо обмениваться мнениями. выход - журналистский диктофон

2. внутр фокус-группы - проводиться для всестороннего обсуждения проблемы и попытаться найти варианты решений, решение не принимается.

3. метод комиссий - заканчивается голосованием и решением о дальнейштх действиях, принимается большинством голосов. похож на фокс группы. оба метода сильно зависят от качеств модератора. д обладать знаниями групп психологии, умением управлять группой и постоянно направлять ее в продуктивное русло. ключевое лостоинство этх методов - дискуссионность.

если на внутр фокус группе собираются люди разных должностей, то сотрудники более низких должностей нач прислушиваться к мнению руководителя. разные взаиммоотношения мжду подрвзделениями

разный уровень коммуникабельности, наличие людей, придерживающихся мнения большинства. предъявляются высокие требования к качеству анализа информации, которая записывается на аудио/ видео носителях.аналитк может не дословно перевести, а включить свое собств мнение или исказить инф.

4. метод суда - хорош, когда компания имет неск альтернатив поведения, когда необх реализовать один из проектов, проводится внутренняя дискуссия, когда всех участников делят на три группы. судьи, прокуроры, адвокат. прокуроры представляют все внутр и внешн угрозы проекта. адвокаты - все сильн стороны и возможности поекта. судьи все слушают и в итоге принимают решение. через недельку - группы ратируются, ролями полностью меняются, ставится задача не использовать уже ранее приведенные доводы. данный метод самый продуктивный для составления свот анализа.

5. метод мозг штурма - набросать как можно больше варианты решения какой-то проблемы. для вариантов названий нового продукта, атрибутики нов бренда.

2-5 методы коллективного обсуждения, мб реализованы в рамках внутр экспертизы. под видом круглого стола или конференции. устраивается обсуждение проблемы.

6. метод дельфи - метод индивидуал экспертизы, исп во внутр экспертизе, итерационный пошаговый подход, который опркделяет факторы внутр ключевой компетенции для успеха проекта. каждый из экспертов по 10б системе оценивает параметры относительно конкурета. получение коэфициэнтов. + снижение негативных моментов, кот проявляли себя в коллективных методах экспертизы, поскольку данное исследования м явл анонимным, возможность получения промежут инф экспертов, изменять свою позицию в процессе исследования, фокусировать исследования на наиб значимой проблематике, отсекая лишнее.

выбор методов зависит от след факторов:. позволяет выявить уязвимые места компании. в ходе первого цикла экспертам выдается анкета по почте

применение внутр или внешн экспертизы, количества экспертов, сколько времени нужно затратить на экспертизу

внутр экспертиза:

+ люди работают в одной компании, их все уже хорошо знают, сор не выносится из избы - сохранение коммерческой тайны

- возможность слабой оценки ситуации на рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.