Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. 1 понятия о сбыте и сбытовой политике

РАЗДЕЛ 11. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ.

ТЕМА 10.3 ВИДЫ ЦЕН.

В маркетинге различают следующие виды цен:

1. Базисная цена. Используется для определения или качество товара. Она служит основой для определения цены фактически поставленного товара, когда свойства последнего отличаются от оговоренного в контракте.

2. Цена купли – продажи. Определяется условиями поставки, обусловленными в контракте. Для краткости цену купли – продажи (фактурную цену) снабжают дополнительным указанием.

3. Мировая цена. На сырье она определяется уровнем цен стран – экспортеров или импортеров, по готовым товарам – ценами ведущих мировых фирм, специализирующихся на производстве и реализации определенных товаров. Эти цены обычно устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.

4. Монопольные цены. Устанавливаются монополиями выше или ниже цены производства; обычно это предельно возможные высокие цены на реализацию своей продукции и предельно низкие на приобретение сырья, полуфабрикатов и иных товаров.

5. Номинальные цены. Публикуются в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках.

6. Оптовая цена. Определяет цену на товар при крупных поставках товаров торговыми и промышленными предприятиями. Экспортеры заинтересованы в максимально высоких ценах, а импортеры – в возможно более низких ценах.

7. Цена предложения. Указывается в официальном предложении продавца (оферте) без скидок.

8. Цена производства. Определяется издержками производства плюс средняя прибыль на авансированный капитал.

9. Цена розничная. Цена продаж отдельным покупателям очень малых партий, которая основывается на сумме издержек производства и обращения товара плюс прибыль производственных и сбытовых организаций плюс налог с оборота.

10. Рыночная цена. Цена, по которой осуществляется купля-продажа на данном рынке.

11. Цена спроса. Складывается на рынке покупателями.

 

Для большинства рынков физическое или психологическое расстояние между изготовителем и конечными производителями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников.

Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, которые участвуют в процессе конкурентного обмена с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или производственных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи (потребители).

Сбыт в маркетинге понимают как транспортировку, складирование, хранение, доработку, продвижение к оптовым и розничным торговым звеньям, предпродажную подготовку и продажу товара, т.е. сбыт – это система всех мероприятий, которые производятся после выхода продукции за ворота предприятия и завершаются продажей.

Роль сбыта:

- в сфере сбыта определяется окончательно результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли;

- приспосабливая сбытовую сеть к запросам покупателей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения товара, производитель имеет гораздо больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе;

- сбытовая сеть продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара, его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку);

- во время сбыта эффективнее происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей.

Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, которые необходимы для осуществления обмена:

1. Транспортировка – это любые действия по перемещению товаров от их места производства к месту потребления.

2. «Деление» - любые действия по обеспечению доступности товаров в количестве и форме, соответствующих потребностям пользователя.

3. Хранение – любые действия по обеспечению доступности товаров в момент покупки или использования.

4. Сортировка – любые действия по созданию наборов, специализированных или взаимодополняющих товаров, которые адаптированы к ситуациям потребления.

5. Установление контакта – это любые действия, которые облегчают доступ к многочисленным и удаленным группам потребителей.

6. Информирование – это любые действия, которые повышают знания потребности рынка и условия конкурентного обмена.

Сбытовая политика всех участников сбытовой деятельности должна в максимальной мере удовлетворять потребности покупателей, причем с наибольшим удобством для них, и одновременно учитывать фактор давления со стороны конкурентов, проявляющийся в их сбытовой политике и практике.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 10. 2 ценовая стратегия предприятия | Тема 11. 2 виды сбыта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.