Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования. Основные принципы ценообразования

Основные принципы ценообразования

Факторы, воздействующие на цену

потребители (спрос);

издержки производства и реализации;

конкуренты;

государство;

участники каналов сбыта.

Конкретные размеры цен зависят во многом от целей фирмы.

Цели, преследуемые в процессе ценообразования Обеспечение прибыльности.

цена товара (услуги) должна обеспечивать предприятию безубыточность, т.е. покрытие издержек;

предприятие должно получать достаточно прибыли;

цена должна помогать предприятию выигрывать в конкурентной борьбе;

цена должна быть приемлемой для потребителя.

методы, основанные на издержках;

методы, основанные на мнения покупателей;

методы, основанные на ценах конкурентов.

Ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.

Ценовая стратегия фирмы – это увязанная с целями ценообразования долгосрочная ценовая деятельность фирмы на рынке по всей товарной номенклатуре в целом и по каждому отдельному товару на протяжении его жизненного цикла.

Различают след. виды ценовых стратегий.

1. Стратегия внедрения на рынок предполагает установление низких цен, сопутствующих привлечение большого числа потребителей и завоеванию большей доли рынка. Используется на конкурентном рынке.

2. Стратегия "снятия сливок" предполагает установление относительно высоких цен, если товар отличается высоким

уровнем качества, престижностью, рыночной новизной. Используется в отношении изысканной парфюмерии, эксклюзивной одежды, автомобилей класса "люкс".

3. Стратегия комплектного ценообразования состоит в том, что цена комплекта существенно ниже, чем сумма цен составляющих его изделий. Фирма получает прибыль за счет увеличения объема продаж, потребитель покупает товар по сниженной цене (например, косметические товары).

4. Стратегия скидки на втором рынке заключается в том, что фирма предлагает один и тот же товар для разных слоев потребителей (или на других рынках) по различным ценам. Так называемый "второй" рынок характеризуется демографическими, географическими и др. особенностями. Например, в Париже в магазинах "Тати"- самые дешевые товары, рассчитанные на приезжих из стран Восточной Европы. Сами парижане в эти магазины не ходят.

5. Стратегия периодической скидки предполагает дифференциацию цен в зависимости от временного фактора, например, представление сезонной скидки для потребителей, приобретающих товар не "в сезон", например, осенью-летнюю обувь.

В мировой практике используется более 20 различных видов скидок. Наиболее часто используются следующие скидки:

-количественная скидка (за объем приобретаемой продукции);

- бонусная скидка (скидка за оборот, предоставляется постоянным покупателям);

- сезонные скидки (за покупку товара вне сезона);

-специальные скидки (устанавливаются привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы);

-скидки за возврат ранее купленного товара (получают покупатели при возврате ранее купленного товара: при покупке нового (например, автомобиля) товара из его цены вычитают цену старого товара, что составляет 20-30%.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В зависимости от масштаба торговых операций и вида продаваемого товара выделяют Виды цен | Место (дистрибуция и товародвижение)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.