Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фильтрация или оценка идей

Классификация новых продуктов

Три уровня продукта

Товар (продукт) - все то, что может удовлетворить чью-либо нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления.

Покупатель ищет не продукт как таковой, а способ решения проблемы, который может обеспечить продукт.

Основные и специфические потребности:

 

1. Физиологические: здоровье, хорошая физическая форма, красота, продолжение рода, секс, безопасность, жажда, голод, передвижение, сон.

2. Эмоциональные: любовь, дружба, удовольствие, юмор, агрессия, власть.

3. Интеллектуальные: любознательность, разгадка проблем, образование, контроль, творчество, истина.

4.Духовные: умиротворение, общинность, философия, патриотизм, ритуал, комплекс вины.

Классическая многоуровневая модель продукта (товара).

Первый уровень - ключевая ценность -основная услуга или преимущество, кото­рые приобретает покупатель.

Второй уровень — основной продукт.

Третий уровень - ожидаемый продукт - набор характерных признаков и условий, которые потребитель обычно ожидает и на которые соглашается при покупке.

Четвертый уровень - улучшенный продукт - продукт, отвечающий потребностям сверх обычных ожи­даний.

Пятый уровень - потенциальный продукт - улучшения и трансформации, кото­рые, возможно, претерпит существующий продукт в будущем.

1. Продукт по замыслу содержит в себе те свойства, те выгоды, которые приобретает покупатель.

2. Продукт в реальном исполнении включает в себя качество, свойства, дизайн, упаковку, цену.

3. Продукт с подкреплением включает дополнительные льготы при покупке, гарантии, сервисные услуги, доставку, послепродажное обслуживание.

· продукт, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений.

· продукт, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились.

· продукт рыночной новизны, т.е. новый только для данного рынка

· продукт, который имеет высокое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке.

· старый продукт, успешно нашедший себе новую сферу применения.

Процесс разработки новых продуктов:

- генерирование идей

- отбор идей

- разработка концепции нового продукта и её проверка

- разработка маркетинговой стратегии

- анализ возможностей производства и сбыта

- разработка продукта

- тестирование в рыночных условиях

- развертывание коммерческого производства.

Источники идей: потребители; ученые; представители торговли, системы сбыта; идеи конкурентов, предложения патентов, лицензий, публикации фирм и профессиональных изданий; информация с выставок, ярмарок, статистические данные.

Заключается в тестировании предложенных идей с позиции возможности их реализации в производственном и маркетинговом плане. Плохие идеи отсеиваются.

Критерии отбора:

- насколько идея согласуется с коммерческой целью предприятия;

- соответствие идея производственным, сбытовым, кадровым и технологически возможностям предприятия;

- финансовые возможности организации;

- патентная чистота;

- наличие рыночного потенциала;

- экономическая эффективность.

Разработка концепции, замысел продукта – это проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. При этом замысел товара должен соответствовать образу товара. Образ товара – это конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

Проверка концепции продукта. В ходе полевых маркетинговых исследований покупателям предоставляется возможность оценить идеи предлагаемых к выпуску продуктов; кроме того, выявляются намерения покупателей совершать покупки этих продуктов. Идеи, не вызвавшие покупательского энтузиазма, отсеиваются.

Разработка маркетинговой стратегии. На этом этапе готовится специальная программа развития нового товара с определением функций по организационным подразделениям предприятия. В этой программе в качестве основных показателей даются описание размера, структуры и поведение целевого рынка, приводятся ожидаемые показатели объема продаж, доли рынка, прибыли на планируемый период.

Анализ возможностей производства и сбыта проводится на основе показателей планируемых продаж, издержек и прибыли, а также потребности рынка, которые должны соответствовать целям предприятия.

Разработка и рыночные испытания продукта заключается в формировании физического облика (дизайн, упаковка, марка и т.д.). Включает: разработку проекта, конструирование, построение модели, построение опытных образцов, выпуск пробной серии. Определяется рыночный сегмент, которому будет предназначен продукт

Пробный маркетинг. Своего рода эксперимент по реализации пробных партий нового продукта и наблюдение за реакцией покупателей.

Цель – оценить шансы на успех; определить обстоятельства, влияющие на спрос и сбыт нового продукта и успеть их использовать.

Задачи:

- апробирование элементов маркетинга (реклама, цена, упаковка, сбыт);

- выбор масштаба пробного рынка;

- количество пробного продукта для первых продаж;

- длительность проведения продаж;

- оценка результатов.

Принимается решение, начинать ли или нет массовый выпуск продукта.

Развертывание коммерческого производства. На этом этапе происходит масштабное производство и подготовка рынка, вносятся определенные поправки в качественные характеристики продукта с целью большего приближения его уровня к запросам потребителей. Проводится рекламная компания до выхода на рынок и в первоначальный период освоения рынка. При поступлении нового продукта на рынок осуществляется наблюдение за его поведением на рынке и доработка в соответствии с результатами первых партий продаж, пожеланиями и замечаниями, поступившими от потребителей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговая концепция продукта. Разработка нового продукта | Цена и ценообразование в маркетинге
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.