Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинга. На современном рынке выделяют различные концептуальные подходы и соответствующие им виды маркетинга




 

На современном рынке выделяют различные концептуальные подходы и соответствующие им виды маркетинга. Так, в маркетинге различают:


• идеологический аспект - маркетинговый образ мышления менеджеров (точка отсчета и конечный пункт процесса обоснования решений - спрос, потребитель, конкурентоспособность, рынок);

• аналитический аспект - обязательное понимание, а значит и исследование рынка;

• прикладной аспект - адаптация к рынку, создание и стимулирование спроса.

• пассивный маркетинг - ориентация на товар, производство (ограниченность предложения);

организационный маркетинг - ориентация на обнаружение и организацию рынка сбыта;

• активный маркетинг - изменение старых и создание новых потребностей, забота о потребителе.

Концепция «5Р» (комплекс) на практике реализуется в структуре функционального маркетинга.


Рис. 3 - Структура функционального маркетинга

 

Кроме функциональной выделяется отраслевая структура маркетинга: индустриальный (ориентированный на корпоративных клиентов) и потребительский (ориентированный на конечного потребителя) маркетинг, маркетинг промышленных и маркетинг продовольственных товаров, торговый маркетинг (идеология: отношения к посреднику как к клиенту, потребителю), маркетинг розничной торговли, агромаркетинг, маркетинг интеллектуального продукта, маркетинг услуг и т.д.

В зависимости от характера спроса на товары различают следующие виды маркетинга:

- конверсионный маркетинг, связанный с наличием пассивного
спроса, например на стоматологические услуги. Задача конверсионного маркетинга - зарождение спроса на продукцию;

- стимулирующий маркетинг, связанный с наличием товаров и
услуг, на которые нет спроса, например на энциклопедии по причине
полного безразличия или незаинтересованности потребителей. Задача
стимулирующего маркетинга - учесть причины безразличия и преодолеть их;

- развивающий маркетинг, связанный с формирующимся спросом
на товары (услуги). Задача развивающего маркетинга - превращение
потенциального спроса в фактический (продвижение, убеждение);

- ремаркетинг, связанный со снижением спроса. Задача
ремаркетинга - оживление спроса при помощи новых возможностей
маркетинга, например с помощью новых рыночных свойств;

- синхромаркетинг связан с колеблющимся спросом, например,
сезонным. Сглаживание или усиление (в зависимости от целей)
сезонных колебаний спроса - задача синхромаркетинга;

- поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и
структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и
структуре предложения;

- демаркетинг используется когда спрос на товар чрезмерно превышает предложение;

- противодействующий маркетинг используется для снижения
спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивается
как иррациональный, например, спрос на наркотики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.