Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы потребителей

 

Потребители неоднородны по своим характеристикам. Потребителя можно классифицировать, выделяя различные признаки, например, по направлениям использования товара, психологическим характеристикам, отношению к цене и т.д.

Таблица 24 - Типы потребителей по направлению использования товаров

Тип Характеристика
Индивидуальные потребители Люди, использующие материальные блага и услуги для воспроизводства жизни, для трудовой или общественной деятельности, для обеспечения определенного стиля и образа жизни и духовной культуры
Массовые потребители (юридические лица) Организации, учреждения, компании, ассоциации и т.п., использующие материальные блага и услуги для своей профессиональной деятельности (но не для производственной или торговой)
Производственные потребители Производственные предприятия, фирмы, кооперативы, торговые предприятия и предприятия сферы услуг, использующие материальные блага и производственные услуги для производственных (в том числе торговых) целей.

 

Таблица 25 - Типы потребителей по психологическим характеристикам

Тип Характеристика
Движимые потребностью Люди бедные; основная потребность хоть как- то обеспечить свое каждодневное существование.
Интегрированные личности Психологически стабильные, самоутвердившиеся люди среднего возраста, хорошо образованные, финансово обеспеченные, имеющие чувство меры, активные в благотворительности.
Экстраверты - устойчивые, консервативные (рабочие и пенсионеры) - подражатели (средняя образованность и неплохой доход) - достигшие высокого положения в обществе (лидеры в бизнесе, в правительстве)
Интроверты - эгоцентристы (молодые, импульсивные, часто переменчивые) - жизнелюбы (активные, имеют хороший доход, образование) - осознающие себя членами общества (интересуются окружающим, будущим, личным ростом, имеют приличный доход)

 

 

Таблица 26 - Типы потребителей по отношению к цене

Тип потребителя Характеристика
Экономный Ориентирован, в первую очередь, на уровень цены
Апатичный Цена не важна, главное - удобство, престижность или качество
Рациональный Оценивает покупку с точки зрения соответствия цены и качества продукта
Персонифицированный Образ продукта более важен, чем цена, но все же и она оказывает влияние на покупку

 

Таблица 27 - Типы потребителей по признаку коммуникабельности

Тип Характеристика
Зажатые Закомплексованные, с трудом вступающие в контакт, тяготеющие к повышенному вниманию
Равнодушные Не проявляющие интереса к контакту
Раскованные Легко вступающие в диалог

 

Выявленный тип потребителя на целевом рынке компании, позволяет ее маркетинговой службе разрабатывать адекватные инструменты воздействия на покупателя, адаптированные к его характерным чертам и манере поведения, что работает в целом на увеличение уровня сбыта.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и типология потребностей | Понятие и виды спроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.