Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели ценообразования. Ценовая политика в маркетинге




Ценовая политика в маркетинге

1.Ценовая политика в маркетинге. Подходы к проблеме ценообразования

2.Установление цен на новый товар

3.Установление цен в рамках товарной номенклатуры

4.Установление цен для стимулирования сбыта

5.Установление дискриминационных цен

 

Под политикой цен понимаются общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию.

 

№   Цели Подцели Характер цели Уровень цен
  Сбыт Максимизация сбыта Достижение определенной доли рынка Долгосрочный Низкий
  Текущая прибыль Максимизация текущей прибыли Быстрое получение наличных денег Краткосрочный Высокий (или тенденция к росту цен)
  Выживаемость Обеспечение окупаемости затрат Сохранение существующего положения Краткосрочный Крайне низкий (цены ориентированы на покрытие затрат)
  Качество Обеспечение лидерства по показателям качества Сохранение лидерства по показателям качества Долгосрочный Высокий, так как необходимо покрыть затраты на НИОКР

 

Любой предприниматель устанавливает цену на свой товар и использует ее как средство достижения своих целей и как один из элементов своей конкурентной политики.

Рассмотрим следующие подходы к проблеме ценообразования:

1)установление цен на новый товар

2)становление цен в рамках товарной номенклатуры

3)установление цен для стимулирования сбыта

4)установление дискриминационных цен

Установление цены всегда проблематично в тех случаях, когда должен быть задан ее
первоначальный уровень. Эта проблема встает перед фирмой при освоении нового
продукта, при выведении уже производимого продукта на новые географические рынки
или каналы сбыта.

Фирма должна позиционировать свой товар на рынке путем правильной комбинации между его ценой и качеством. Для этого существуют разные стратегические возможности, которые можно проиллюстрировать в общем, виде следующей схемой:

 

Качество / цена Высокая Средняя Низкая
Высокое 1. ВК-ВЦ Люкс, престиж 2. ВК-СЦ Глубокое проникновение   3. ВК-НЦ Супер -стратегия
Среднее 4. СК-ВЦ Завышенная цена 5. СК-СЦ Серединная стратегия 6. СК-НЦ Хороший уровень
Низкое 7. НК-ВЦ Обмана или ограбления 8. НК-СЦ Показной блеск, фальшивая экономия 9. НК-НЦ Реальная экономия

Ценовые стратегии, обозначенные на схеме номерами 1,5,9, могут спокойно сосуществовать на одном и том же рынке, когда одна компания продает товары высшего качества по высокой цене, другая – товары среднего качества по средней цене, а третья – низкокачественные товары по низкой цене. Все эти компании будут спокойно соседствовать, пока существуют покупатели всех трех групп. Стратегии 2,3,6 - это стратегии атаки «на диагональ» 1,5,9, за счет превышения качества над ценой. Так поступают фирмы, стремящиеся войти, закрепиться, улучшить свои позиции на зрелом рынке. Их представители будут заявлять в своей рекламе: «Мы предлагаем товар такого же качества, но по более приемлемым ценам!»

Стратегии 4,7,8 используют завышение цен по отношению к полезному эффекту продукции. Если фирма допустит подобную стратегию в условиях развитой конкуренции, то ее клиент будет чувствовать себя обманутым, что, безусловно, повредит репутации фирмы.

Необходимо провести различие между установлением цены на подлинную новинку, защищенную патентом и установлением цены на новый товар, имитирующий уже существующий.

При установлении цены на подлинную новинку фирма может выбрать стратегию «снятия сливок» или стратегию прочного внедрения на рынок (прорыва на рынок).

Стратегия «снятия сливок»

Многие фирмы создавшие защищенные патентом товары на рынке поначалу устанавливают на них высокие цены, чтобы «снять сливки» с рынка. За короткое время компенсируются не только затраты на создание этого товара, но и создаются возможности для создания следующих новинок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.