Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность распространения маркетинга




 

 

Маркетинг потребительских товаров
 
Маркетинг товаров длительного пользования
 
Маркетинг средств производства
 
Маркетинг услуг
 
Маркетинг деятельности государственных органов, некоммерческих организаций
 
Маркетинг личности
 
Маркетинг территорий

 

 


Таблица 1. Основные этапы развития маркетинга.

 

  Период Название концепции Основная идея концепции Основная цель предприятия Примеры
Домаркетинговый подход: продаю то, что могу произвести 1860-1920 Производственная Потребитель отдаст предпочтение товару, наиболее доступному по цене Наращивание объемов производства, снижение себестоимости Компания Форд за счет рационализации производства снизила цену, сделала автомобиль доступным для широкой аудитории
1920-1930 Товарная Потребитель отдаст предпочтение товару наивысшего качества, с лучшими свойствами Непрерывное совершенствование продукции Производство товаров из лучших материалов, по отлаженной технологии
1930-1950 Сбытовая Потребитель не будет покупать товар, если его не навязывать и не рекламировать Активная реклама, агрессивные продажи Сетевой маркетинг
Маркетинговый подход: произвожу то, что можно продать 1950-1980 Классический маркетинг Потребитель отдаст предпочтение товару, который удовлетворяет его потребности Понимание и удовлетворение потребностей потребителя Создание удобных, нужных для людей товаров (персональные компьютеры, автомобильные пылесосы, плоские телевизоры и т.д.)
1980-1995 Социально-этический маркетинг Компания удовлетворяет потребности потребителей, учитывая интересы общества Удовлетворение потребностей потребителя при условии сбережения ресурсов, охраны здоровья и окружающей среды Компания Кока-Колы вынуждена была изменить состав напитка по причине роста жалоб на ингредиенты напитка, вредные для здоровья покупателей
С 1995 г. Маркетинг взаимоотношений Компания удовлетворяет потребности потребителей, партнеров, государства, персонала, общества в целом Установление долгосрочных взаимовыгодных отношений со всеми заинтересованными группами лиц Сеть супермаркетов в Ирландии создало клуб потребителей. За жалобы люди получают премии. Кассир обращается к клиенту по имени. В день рождения клиент получает подарок. Магазин кредитует постоянных клиентов. В магазинах имеются игровые площади для детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.