КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диалектика как система включает в себя принципы, законы и категорииПринцип – основное, исходное положение. Принципы диалектики: принцип всеобщей связи и принцип развития (глобального эволюционизма). Принцип развития. Развитие – это тип движения, изменения материальных и идеальных систем и объектов, в результате которого происходит необратимый, направленный переход из одного качественного состояния в другое. Развитие осуществляется в двух формах: -прогрессивное развитие – когда осуществляется переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному; - регрессивное развитие – когда происходит изменение от высшего к низшему. Идея развития была ещё в глубокой древности и со временем проникла во все области знания. Причем, развитие понималось как простое увеличение, рост, или как скачки с катастрофическими изменениями, или как кругооборот с возвратом к прежнему состоянию, или как абсолютный прямолинейный прогресс или регресс. Общим здесь является отрицание противоречия как источника развития. В диалектической же концепции развития учитывается следующее: – любой конкретный процесс развития рассматривается как единство множества своеобразных форм движения; – развитие - единство прерывности и непрерывности, количественных и качественных изменений, единство тенденций поступательности и преемственности, повторяемости; – развитие – это противоречие. · Принцип универсальной взаимосвязи. Связь явлений – это такое отношение между двумя явлениями, процессами, при котором изменение в одном сопровождается изменением в другом. Классификация связей: 1. в соответствии с иерархией структурных уровней материальной действительности. В неживой природе такими уровнями являются: элементарные частицы; атомы; молекулы; макротела; планеты; планетарные системы; галактики (звёздные системы); метагалактика (вся Вселенная). 2. многообразие связей на уровне живой природы: а) информационные; б) генетические;
Закон – это существенная, устойчивая, повторяющаяся связь между явлениями и процессами. Законы диалектики: закон единства и борьбы противоположнос тей Основой всякого развития, с точки зрения этого закона, является борьба противоположных сторон явления. закон перехода количественных изменений в качественные описывает механизм процесса саморазвития. закон отрицания отрицания: в сякое отрицание означает уничтожение старого качества новым. В процессе развития происходит смена трёх стадий: 1)утверждение или положение (тезис); 2) отрицание или противоположение этого утверждения (антитезис); 3)отрицание отрицания (синтез). Категории – это наиболее общие, существенные понятия, в которых отражаются всеобщие и существенные свойства, признаки и отношения развивающейся действительности. Это такие как: часть, целое, форма, содержание, причина, следствие, случайность, необходимость, возможность, единичное, особенное, общее, качество, количество, мера.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |