Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АП и дееспособность, административная правосубъектность

Понятие и виды субъектов АП.

Физические лица как субъекты АП.

Основания возникновения, изменения и прекращения АПО.

Юридические факты.

Юридический факт порождающее, изменяющее или прекращающее АПО.

Их специфические черты:

1. Единичные социальные обстоятельства

2. Выражены во вне как определённая ситуация. Выраженная в административно-правовой норме.

3. Имеют значение для организации и реализации управления исполнительными органами власти.

4. Предусмотренные а\п нормами

5. Влекут последствия регламентированные а\п нормами

 

Классификация юридических фактов

1. По правовым последствиям

a. Правообразующие

b. Правооизменяющие

c. Правопрекращающие

2. По форме

a. Позитивные

b. Отрицательные – описанная в нормах права социальная ситуация отсутствует

3. Наличие или отсутствие волевого акта.

a. Событие

b. Деяние

 

 

Все те, кто в соответствии с предписаниями административно-правовых норм наделён конкретным объёмом прав и обязанностей в сфере государственного управления и регулирования, исполнительно-распорядительные, упорядочивающие, координирующие, организующей деятельности, реализации и обеспечения в этой сфере прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обеспечение законности и дисциплины – являются субъектами АП (авторское определение Воловича).

Субъект АП необходимо отличать от субъекта АПО. В частности субъект АП, обладая административной правоспособностью, может потенциально стать субъектом АПО.

Субъектом АП присуще следующие признаки:

1. Социальный статус

2. Юридический статус

3. Административно-правовой статус

 

Выделение данных признаков основывается на понимании статуса как социальной так и правовой категории.

Алёхин, Козлов выделяют следующих субъектов АП:

1. Органы (должностные лица) исполнительной власти

2. Органы (должностные лица) местного самоуправления

3. Государственные и муниципальные служащие

4. Коммерческие и некоммерческие организации в том числе общественные и религиозные объединения, а также граждане.

 

Агапов подразделяет субъектов АП на:

1. Индивидуальных

2. Корпоративных - к корпоративным субъектам он относят участников публично-правовых отношений (муниципальные органы, учреждения, организации) и частноправовых участников (граждане.).

 

По предмету административно-правового регулирования различаются

1. физические лица (гражданин, иностранец, лицо без гражданства а также должностные лица, государственные муниципальные служащие)

2. Коллективные лица (государственные органы, юридические лица, в том числе коммерческие и некоммерческие организации)

 

Составными частями административно-правового статуса субъекта являются административная право-, дее-, деликто- способность, которые в совокупности составляют правосубъектность.

Административная правоспособность 0 потенциальная возможность субъекта воспользоваться установленными правами, свободами, а также нести обязанности.

Выделяются главные особенности административной правоспособности:

1. Её регламентация осуществляется административно-правовыми нормами

2. Её содержанием является оппасредование способностей субъектов вступать в правовые отношения.

 

Административная дееспособность – способность своими действиями и решениями приобретать и осуществлять свои права и нести обязанности.

Момент наступления дееспособности различен и определяется возрастом, временем вступления в должность, приобретение государственно-властных полномочий.

Особенность административной правосубъектности является то что будучи для всех субъектов АП бланкетной возможностью быть участником административно-правовых отношений она: во-первых укрепляет различия в правовом положении субъектов и во-вторых органически связанна с управленческой деятельностью объектами управления.

 

Административно-правовой статус может ограничиваться:

1. При установлении чрезвычайных обстоятельств

2. При несовместимости с его деятельностью (ограничивается совместная государственная служба близких родственников)

3. Если иными способами невозможно обеспечить государственную безопасность

4. В случае совершения правонарушения

 

Профессор Старилов отметил что субъекты АП могут реализовывать свой правовой статус в рамках следующих крупнейших блоков возникающих правоотношений:

1. В организационно-управленческом праве – по средствам формирования правоотношений по общей организации вопросов управления в различных отраслях и сферах деятельности

2. В управленческом процессе – в рамках использования управленческих процедур, подготовки и принятия правовых актов управления и применения иных административно-правовых норм и методов

3. В административном процессе – в системе отношений по поводу обеспечения судебной защиты прав, законных интересов физических и юридических лиц.

4. В административно-деликтном праве – в системе отношений возникающих в процессе применения мер административного принуждения уполномоченными органами.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура АПО | Единство прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.