Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разрешение споров в рамках международных организаций




 

Международные организации, даже при наличии в их структуре судебных органов, могут наделить компетенцией по рассмотрению международных споров свои главные органы. Подобной компетенцией могут обладать и органы тех международных организаций, где нет судебных органов.

В соответствии с Уставом ООН государства – члены ООН, когда они сочтут уместным, могут довести до сведения Генеральной Ассамблеи ООН информацию о любом споре или ситуации, которая может привести к международным трениям или вызвать спор. В связи с этим во время работы Генеральной Ассамблеи могут быть проведены консультации с целью содействия разрешению спора или Генеральная Ассамблея может учредить вспомогательные органы (комиссии) для разрешения спора. Большее значение из главных органов ООН (кроме Суда) имеет Совет Безопасности, который вправе расследовать любой спор или любую ситуацию. Он может рекомендовать процедуру и методы урегулирования спора. Важная роль при разрешении споров принадлежит и Генеральному секретарю ООН. По поручению Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи он может осуществлять посреднические полномочия или оказывать добрые услуги государствам – участникам спора.

Выше были рассмотрены вопросы урегулирования споров с применением примирительной процедуры и арбитража в рамках ОБСЕ. Говоря об этой организации, следует подчеркнуть, что урегулирование споров мирными средствами является одним из основополагающих моментов в деятельности этой организации. Важность принципа мирного разрешения международных споров подчеркивается во многих актах, принятых в рамках ОБСЕ: Заключительном акте СБСЕ 1975 г., Итоговом документе Венской встречи 1989 г., Парижской Хартии для новой Европы 1990 г., Принципах урегулирования споров и положениях процедуры СБСЕ по мирному урегулированию споров 1991 г., и других документах. В этих документах предусматривается, чтобы государства стремились рассматривать споры на раннем этапе; воздерживались в течение спора от любых действий, могущих ухудшить положение и затруднить мирное разрешение спора или воспрепятствовать ему.

При образовании СНГ было предусмотрено и учреждение органа для разрешения споров между государствами – участниками СНГ. Таким органом стал Экономический суд СНГ. Цель создания Экономического суда СНГ заключается в обеспечении единообразного применения соглашение государств – участников СНГ и основанных на них экономических обязательств путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений. Споры рассматриваются Судом по заявлению заинтересованных государств в лице их уполномоченных органов, институтов Содружества. По результатам рассмотрения спора Суд принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения государством соответствующего акта Содружества и его институтов и определяются меры, рекомендуемые для устранения нарушения и его последствий. Государство, в отношении которого принято решение, обеспечивает его исполнение.

Судьи Экономического суда СНГ избираются либо назначаются по внутренним правилам государств – участников СНГ.

Если спор не может быть разрешен при помощи Суда, он может быть передан в Совет глав государств, который может рекомендовать сторонам надлежащую процедуру или методы мирного урегулирования.

В связи с тем, что первоначально компетенция Экономического суда была определена довольно узко, ставится вопрос о реорганизации Суда и наделении его более широкими полномочиями.

Подобно Экономическому суду СНГ во многих других региональных организациях созданы и функционируют различные судебные учреждения. Это, например, Суд Южноафриканского сообщества развития, Суд Сообщества государств Западной Африки, Комиссия по урегулированию споров Арабских государств Персидского залива, Суд «Бенилюкс».

 

Рекомендованная литература

 

Конвенция о мирном разрешении международных столкновений 1907 г. // Международное право в документах. М., 1982.

Статут Международного Суда 1945 г. // Международное право в документах. М., 1982.

Беджауи М. М. Международный Суд ООН: прошлое и будущее / М.М. Беджауи // Москов. журн. междунар. права. 1995. № 2.

Беджауи М. М. Право международных организаций на обращение в Международный Суд ООН: Итоги и перспективы / М.М. Беджауи // Государство и право. 1995. № 6

Лазарев С.Л. Международный арбитраж / С.Л. Лазарев. М., 1991.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.