Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформирование ООН

С 1997 года приоритетным направлением деятельности Генерального Секретаря стало проведение реформирования системы ООН, с тем чтобы деятельность Организации осуществлялась на основе самой передовой международной практики. Были внесены соответствующие изменения в программы работы, структуры и системы как в штаб-квартирах, так и на местах. Большая часть программы реформ осуществлена, однако следует признать, что не все реформы были приняты государствами-членами.

На основе проводимой реформы претерпела реорганизацию система и структура управления. В частности, в структуре Секретариата создан Департамент по экономическим и социальным вопросам вместо трех существовавших департаментов и объединение двух программ в рамках Управления по наркотикам и преступности. Функции Центра по правам человека были переданы Управлению Верховного комиссара по правам человека.

В целях повышения эффективности управления деятельностью ООН были созданы три важные новые структуры. Во-первых, в 1997 году была создана должность первого заместителя Генерального секретаря в целях усиления управления деятельностью Организации на самом высоком уровне. Во-вторых, Генеральный секретарь учредил свой собственный кабинет в формате Группы старших руководителей, в состав которой вошли все руководители управлений и департаментов Секретариата, а также руководители фондов и программ ООН. И наконец, в целях упорядочения деятельности ООН по вопросам мира и безопасности, гуманитарным вопросам, вопросам развития и экономическим и социальным вопросам были сформированы четыре секторальных комитета.

Второй крупный пакет реформ 2002 года содержал дополнительные предложения в отношении кардинальной реорганизации Департамента общественной информации и Департамента по делам Генеральной Ассамблеи и конференционному управлению. С тех пор в организации обслуживания заседаний и подготовке документов были достигнуты ощутимые улучшения. Девять информационных центров Организации Объединенных Наций, расположенных в Западной Европе, было закрыто, а на их базе был создан современный центр в Брюсселе.

Не мало внимания в процессе реформирования было уделено повышению эффективности деятельности ООН. Так, например, окончательно упразднено приблизительно 1000 должностей. С конца 90-х годов весьма значительный объем средств был инвестирован в информационные технологии.

В миротворческие функции ООН также были внесены изменения. К числу конкретных улучшений относятся: обеспечение способности использовать заблаговременно размещенные «стратегические запасы материальных средств для развертывания» и наращивание потенциала в области профессиональной подготовки и развертывания гражданской полиции в миссиях. Проведению операций Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе и Сьерра-Леоне, которые в целом расцениваются как примеры успешных миссий, способствовали более четкие мандаты и более эффективное использование систем и возможностей управления. Что касается вопросов дисциплины, то с государствами-членами обсуждались вопросы политики абсолютной нетерпимости Организации Объединенных Наций в отношении сексуальной эксплуатации и сексуального насилия, и в настоящее время идет осуществление мер в области реформы.

Действующая в Организации Объединенных Наций система составления бюджета также была изменена и переориентирована с подробного описания мероприятий и ресурсов на определение искомых результатов и измеримых показателей достижения ожидаемых результатов. Цикл долгосрочного планирования был сокращен с четырех до двух лет, отменено проведение дублирующего межправительственного обзора. Кроме того, финансовые правила и положения Организации Объединенных Наций были обновлены и консолидированы, руководителям было передано больше полномочий, но вместе с тем повысилась степень их подотчетности. В своем последнем докладе о реформе Генеральный секретарь признает необходимость проведения более радикального пересмотра существующих бюджетных правил и процессов.

В последние годы в Организации Объединенных Наций было внесено много усовершенствований в систему управления ее людскими ресурсами. Во-первых, в 2002 году была внедрена система набора персонала на основе сети Интернет для найма, перераспределения и продвижения по службе сотрудников в целях обеспечения большей транспарентности при объявлении вакантных должностей. Во-вторых, были приняты меры, поощряющие мобильность персонала между местами службы и функциональную мобильность. Расширен доступ всего персонала к программам профессиональной подготовки и обучения. В-третьих, была внедрена новая система аттестации персонала, в которой упор сделан на профильные функции и потребностях персонала в профессиональном росте.

В начале 2005 года по итогам внутреннего обследования персонала и в порядке реагирования на сообщения о недостатках в управлении программой «Нефть в обмен на продовольствие» Генеральный секретарь инициировал осуществление ряда реформ в области управления, с тем чтобы повысить степень подотчетности и усовершенствовать этику поведения. В частности, создается Бюро по вопросам этики, которое будет руководствоваться новой политикой в области обеспечения защиты в связи с сообщениями о случаях нарушения дисциплины и раскрытия финансовой информации. В своей работе это бюро будет опираться на деятельность Омбудсмена Организации Объединенных Наций, должность которого была учреждена в 2002 году для оказания содействия в урегулировании споров между персоналом Организации Объединенных Наций и руководством.

Во исполнение недавней просьбы Генеральной Ассамблеи Генеральный секретарь в настоящее время занимается формированием многодисциплинарной группы для проведения анализа и обзора всех аспектов существующей внутренней системы отправления правосудия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль органов ООН в поддержании международного мира и безопасности | Тема 2. Региональные международные организации. Региональные и субрегиональные международные организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.