КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЕврАзЭС и ЕЭП как попытка формирования Общего рынка на постсоветском пространстве
Единое экономическое пространство. Образовано на основе Ялтинского соглашения главами Беларуси, Казахстана, РФ и Украины в сентябре 2003 года. ЕЭП – это экономическое пространство, объединяющее таможенные территории государств, на котором функционируют механизмы регулирования экономик, основанные на единых принципах, обеспечивающих свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проводится единая внешнеторговая политика, а налоговая, денежно-кредитная и валютно-финансовая политика согласовываются для поддержания стабильности. Одной из основных первичных задач ЕЭП является формирование единой зоны свободной торговли. Одной из перспективных целей – единая тарифная и нетарифная политика. По существу речь идет о формировании общего рынка на основе принципов, предложенных при формировании ЕС, но с учетом особенностей постсоветских государств. Помимо самого Ялтинского соглашения правовая основа ЕЭП формируется за счет иных соглашений участников, а также решений органов ЕЭП. В соответствии со ст. 4 Соглашения о формировании ЕЭП органы создаются на основе сочетания межгосударственных элементов и принципа передачи части полномочий единому регулирующему органу с постепенным повышением значимости последнего. Что позволяет говорить о возможном наделении в дальнейшем их надгосударственными полномочиями. Евразийское экономическое сообщество. Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) - международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка. Создано на основе Договора об учреждении ЕврАзЭС 2000 года, Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве 1999 года. Организация, ставшая правопреемницей Таможенного союза, создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права. Это четко структурированная система с довольно жестким механизмом принятия и реализации решений. Она обладает международной правосубъектностью. Сообщество и его должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для выполнения функций и достижения целей, предусмотренных договором об учреждении ЕврАзЭС и договорами, действующими в рамках Сообщества. В 2003 году Евразийское экономическое сообщество получило статус наблюдателя в генеральной Ассамблее ООН. Основными целями ЕврАзЭС являются: - это формирование Единого экономического пространства и Таможенного союза; - координации их подходов при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему; - обеспечение динамичного развития стран Сообщества путем согласования социально-экономических преобразований при эффективном использовании их экономических потенциалов в интересах повышения уровня жизни народов. В число основных задач Сообщества входит: - завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования; - установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки; - введение унифицированного порядка валютного регулирования и валютного контроля; - создание общей унифицированной системы таможенного регулирования; - разработка и реализация совместных программ социально-экономического развития; - создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности; - формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы; - формирование общего энергетического рынка; - создание равных условий для доступа на рынки сторон иностранных инвестиций; - предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории; - сближение и гармонизация национального законодательства; - обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества. Организационно-правовую структуру ЕвроАзЭС составляют Межгосударственный Совет, в который входят главы государств и главы правительств, Интеграционный Комитет, состоящий из заместители глав правительств. В функции Комитета входит обеспечение основных органов и их взаимодействие. Есть свой секретариат. Межпарламентская ассамблея, формируется из парламентариев государств-участников. Суд Сообщества, формируется из представителей сторон (не более 2), срок избрания судей – 6 лет. Обеспечивает единообразное применение договоров и решений органов Сообщества, рассматривает межгосударственные экономические споры, дает разъяснения и заключения. Действует на основе Статута, утвержденного решением Межгосударственного совета. ЕвроАзЭС может устанавливать отношения с государствами и международными организациями и заключать с ними договоры. ЕвроАзЭС пользуется правами юридического лица. Источники права ЕвроАзЭС можно разделить на основные и вспомогательные. К основным относятся международные договоры, решения МС, решения Совета глав правительств. К вспомогательным - решения МС, решения Совета глав правительств, решения ИС, решения МПА, основы законодательства, типовые проекты, рекомендации и запросы, решения советов и комиссий.
Рекомендованная литература
Капустин А. Я. Общая характеристика основных принципов институционной системы Европейского Союза / А.Я. Капустин // Правоведение. 2000. № 1. Кириленко В.П., Малинин С.А. Превратится ли Организация Объединенных Наций в мировое правительство? / С.А. Малинин // Региональная политика. СПб., 1994. № 3. Малинин С.А. Правосубъектность международных организаций / С.А. Малинин, Т.М. Ковалева // Правоведение. 1992. № 5. Малинин С.А. Договорная правоспособность международных организаций / С.А. Малинин, Т.М. Ковалева // Правоведение. 1988. № 4. Кривчикова Э. С. Главные органы ООН / Э.С. Кривчикова. М., 1989.
Раздел 10. Право международной безопасности
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |