КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, виды и правовое положение государственных служащих
Система государственной службы: понятие, виды, принципы регулирования. Государственная служба
В соответствии с ч. 1 ст.1 ФЗ «О системе государственной службы», под государственной службой понимается – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: 1. РФ 2. Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов. 3. Субъектов РФ 4. Органов гос власти субъектов РФ и иных региональных государственных органов. 5. Лиц замещающих должности устанавливаемые конституцией РФ, ФЗ для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. 6. Лиц замещающих должности, которые устанавливаются конституциями, уставами субъектов РФ, законами регионального уровня для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ
В административно-правовой доктрине сложилась неоднозначная трактовка понятия гос службы. По мнению Воловича её необходимо рассматривать в 2ух аспектах: 1. Как вид трудовой деятельности 2. Как институт административного права. - гос служба включает: а. Организацию деятельности личного состава б. Сама служебная деятельность в. Правовое регулирование
Как вид трудовой деятельности гос служба представляет собой деятельность осуществляемый гражданами РФ на профессиональной основе в государственной организации участвующих в реализации государственных функций.
По мнению Алёхина трактовка государственной службы допускается в 3 аспектах: 1. Правовой – 2. Организационный Основными задачами гос службы являются: а. Проведение в жизнь государственной политики б. Реализация прав и законных интересов ЮЛ и ФЛ. в. Обеспечение жизнедеятельности личности, общества и государства. г. Подготовка, принятие, исполнение и контроль выполнения государственных программ. д. Достижение эффективной деятельности государственных органов. (уважительное и принудительное отношение к нуждам населения) 3. Функциональный Функциональная трактовка включает понимание гос службы в широком или узком смысле. В узком смысле – это деятельность служащих в государственных органах не подразделяя должности на государственные или негосударственные И узкий и широкий подход не соответсвуют ч. 1 ст. 1 ФЗ.
В соответствии с действующим законодательством в систему гос службы РФ включаются: 1. гражданская государственная служба. Которая подразделяется на федеральную и субъектов РФ 2. Воинская служба(федеральная) 3. Правоохранительная служба (федеральная)
Воловичь в свой время выделяя 4. Дипломатическую службу 5. Общественную службу 6. Муниципальную службу 7. Частную службу.
Гос служба в РФ основывается на следующих принципах: 1. Верховенство конституции РФ 2. Законности 3. Следования требованиям государственной и служебной дисциплины 4. Единство системы государственной власти 5. Разграничение предметов ведения и полномочий 6. Приоритета прав и свобод человека и гражданина 7. Единство основных требований к прохождение гос службы 8. Гласность 9. Профессионализм и стабильность 10. Принцип научности 11. Принцип политической и юридической ответственности 12. Принцип отграничения религиозных организация от гос аппарата.
Для правовой характеристики гос службы важнейшее значение имеют нормы конституции. В ст. 32 закреплено право граждан РФ на равный доступ к государственной службы. Это право реализуется ими при поступлении на государственную службу, её прахождении, в соответствии с действующим законодательством. Правовыми источниками государственной службы являются внешние формы выражения государственно-служебных отношений, т.е. официальной формы выражения и установления правового статуса гос. служащих, правовые нормы определяющие гос службу как институт АП.
Гос служащие классифицируются по различным основаниям: I. По масштабу деятельности органов государственной власти, в которых задействованы гос служащие. 1. Государственных федеральный служащие – гражданин осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание за счёт федерального бюджета. 2. Гражданские служащие субъектов РФ – гражданин осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств соответствующего регионального бюджета.
В РФ существует сводный реестр должностей государственной службы РФ. Её образуют реестры должностей федеральной гос службы и гос гражданской службы субъектов РФ. Например: реестр должностей федерального уровня образуют: · перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы; · перечни типовых воинских должностей · перечни типовых должностей правоохранительной службы (они утверждаются президентом РФ; учреждаются федеральными законами или президентом РФ)
Региональные должности утверждаются законом или иным н\п актом субъекта РФ. II. В зависимости от функционального назначения и особенности службы 1. Государственные гражданские служащие 2. Военнослужащие 3. Сотрудники правоохранительной службы.
Соответственно выделяются должности: 1. федеральной или региональной гос. службы 2. Воинские должности 3. Должности правоохранительной службы
В федеральном или региональном гос органе могут предусматриваться должности не являющиеся должностями гос службы. Их трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством.
Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы: I. Категории: 1. Руководители – к ним относятся должности руководителей, заместителей руководителей, гос органов и их подразделений (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; представительств. Гос. органов и их подразделений, замещаемые на определённый срок или без определения такого срока их полномочий.) 2. Помощники – должности учреждаемые для содействия лицам замещающим гос должности а также руководителям гос органов территориальных подразделений и представительств в реализации их полномочий (замещаемый на определённый срок ограниченный сроком полномочий указанный руководителем) 3. Специалисты – должности учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения гос органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий. 4. Обеспечивающие специалисты – должности учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического и иного обеспечения деятельности гос органов, замещаемые без ограничения сроков полномочий. II. Группы 1. Высшие должности гражданской службы 2. Главные должности 3. Ведущие должности 4. Старшие должности 5. Младшие должности
Должности категорий руководители и помощники подразделяются на: 1. Высшую 2. Главную 3. Ведущую группы
Должности категории специалисты подразделяются на: 1. Высшую 2. Главную 3. Ведущую 4. старшую группы
Обеспечивающие специалисты подразделяются на 1. Главную 2. Ведущую 3. Старшую 4. Младшую
В соответствии со ст. 11 ФЗ о гос гражданской службе гражданским служащим присваиваются классные чины в пределах отдельной группы.
Ст. 42 ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» посвящена воинским должностям. В соответствии с ней военнослужащий может занимать только одну воинскую должность, которой должно соответствовать одно воинское звание.
Военнослужащие также подразделяются на составы: 1. Солдаты, матросы, сержанты, старшины 2. Прапорщики и мичманы 3. Офицеры: младшие, старшие и высшие.
Воинские должности по функциональному назначению подразделяются на начальник, командир и т.д. Единый перечень воинских должностей подлежащих замещению высшими офицерами утверждается президентом РФ. Иные воинские должности утверждаются в порядке определяемом Мин обороны или руководителем соответствующего федерального органа, в котором предусмотрена воинская служба. Правоохранительная служба. К ней относится сотрудники милиции – граждане РФ состоящие на должностях рядового или начальствующего состава, которым присвоены специальные звания. Для них устанавливаются следующие специальные звания: 1. Рядовой состав 2. Младший начальствующий состав 3. Средний начальствующий состав 4. Старший начальствующий состав 5. Высший начальствующий состав
III. По объёму должностных полномочий и их ответственности 1. Должностные лица 2. Служащие не являющиеся должностными лицами IV. В зависимости от срока службы 1. Служащие назначаемые на должность на неопределённый срок 2. Служащие назначаемые на должность с определением срока
Правовое положения федерального гос служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ в том числе ограничения обязательства, правила служебного поведения и ответственность устанавливается соответствующим федеральным законом о виде гос службы (например: ст. 14, 15 закона о службе …; ст. 14-18)
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |