Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Меры административного пресечения.

Административно-предупредительные меры.

 

Предупредительные меры реализуются в одностороннем, обязательным для субъектов подчинения порядке и содержат конкретные, чётко выраженные ограничения и запреты. По существу они относятся к мерам социальной защиты. Обеспечивающие предупреждение правонарушений и обеспечение законности.

Административно-предупредительные меры крайне разнообразны, но их применение должно быть обусловлено нормативно правовыми актами.

К ним относятся:

1. Введение карантина

2. Введение санитарных, противоэпидемиологических мероприятий

3. Консервация

4. Обязательный медосмотр

5. Закрытие границы

6. Установление режима ЗАТО

 

Могут быть установлены административно-предупредительные меры в силу сложившихся особых условий (чрезвычайно или военное положение)

К административно-предупредительным мерам, также можно отнести личный досмотр и досмотр вещей, проверка документов удостоверяющих личность предметов, товаров и т.д.

Выделяются следующие особенности административно-предупредительных мер:

1. Не являются мерой ответственности

2. Применяются не за правонарушение

3. Обеспечивают профилактику правонарушений или общественной безопасности

4. Не являются санкциями административно-правовых норм

 

Административно-предупредительные меры по их назначению и характеру подразделяются на 4 группы:

1. Применяемые в целях предотвращения угрозы, наступление возможных, вредных опасных и тяжких последствий

2. Направленные на предупреждение всех видов правонарушений

3. Препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими установленных обязанностей.

4. Лечебно-принудительные меры принуждения.

 

 

Их основной целью является непосредственное пресечение в принудительном порядке правонарушения (поведение внешне характеризующегося признаками противоправности). Предотвращения их вредных последствий, а также применение мер административного принуждения.

 

 

По мнению Козлова меры административного пресечения могут быть классифицированы на:

1. Применяемые непосредственно к личности правонарушителя

По мнению Дмитриева их можно подразделить на:

a. Ординарные – требования прекратить неправомерные действия, непосредственное физическое воздействие на правонарушителя

b. Специальные – относятся меры связанные с применением огнестрельного оружия

2. Имущественного характера

3. Технического характера.

4. Финансового характера

5. Медико-санитарного характера

6. Связанным с лицензионно-разрешительной системой

7. Специального и исключительного применения

По цели и способу воздействия также выделяются процессуальные меры обеспечения. Их перечень формулирован в ст. 27.1 КоАП РФ. Они могут быть использованы в целях:

1. пресечения административного правонарушения,

2. установления личности правонарушителя,

3. составление протокола об административном правонарушении, при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения

4. своевременного и правильного обеспечения рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнение принятого по делу постановления

 

К данным мерам относятся:

1. Доставления – принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении если невозможное его составить на месте, если составление протокола является обязательным

2. Административное задержание – кратковременное ограничение свободы ФЛ. (Применяется в исключительных случаях для обеспечения рассмотрения административного дела, исполнение постановления по общему правилу срок содержания не должен превышать 3 часа, в отдельных случаях до 48 часов)

3. Личный досмотр; досмотр вещей; транспортных средств; осмотре принадлежащих ЮЛ помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. – личный досмотр, досмотр вещей находящихся при ФЗ – это обследование вещей проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения орудий либо предметов административного правонарушения. Досмотр транспортных средств также осуществляется без нарушения конструктивной целостности с аналогичной целью.

4. Отстранения от управления транспортным средством соответствующего вида

5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения

6. Задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации – прежде всего допускается при нарушении правил эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

7. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения составляется их опись и данная мера обеспечивает производство по административному делу.

8. Привод - применяется к ФЛ либо законным представителям ЮЛ, в отношении которых ведётся производство по делу. Также данная мера может быть использована в отношении законного представителя несовершеннолетнего, привлекаемого к административной ответственности, также применяется в отношении свидетеля

9. Временный запрет деятельности – временный запрет деятельности заключается в кртковременном, установленном на срок до рассмотрения административного дела, прекращениядеятельности филиалов, представительств, подразделений ФЛ, эксплуатации агрегатов, объектов, зданий, сооружений, а аткже осуществление отдельных видов работ, оказание услуг

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Административное принуждение и его особенности | Отграничение административной ответственности от других видов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.