КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подходы к менеджменту
1.процессный 2.системный (рассматривает организацию как многоплановое явление, связывающее в органичное единое целое цели. ресурсы и процессы, протекающие в организации и вне ее) 3.ситуационный Процессный – непрерывность, цикл, коррекция планов
Системный (взаимосвязанные и взаимовлияющие элементы)
Схема «7-С» (Питерс и Уотерман): Структура, Стратегия, Системы и процедуры, Совместно разделяемые ценности, Сумма навыков, Стиль, Состав персонала. Изменение любого из элементов должно повлечь изменение остальных 6. Этапы. 1. характеристика каждого элемента схема 2. анализ связей Стратегия-: (жесткие) планы и направления действий, определяющее распределение ресурсов, фиксирующее обязательства первоначально эта стратегия – конгламеративная и диверсификационная – производство технологически несвязанных продуктов. Структура: внутренняя композиция организации. Тип: централизованная/децентрализованная, количество человек в подчинение у одного менеджера. Функциональная структура – в каждом из отделов занимаются двумя продуктами (ПФМ). Продуктовая структура – для каждого из продуктов существуют свои отделы. Системы и процедуры: протекают в организации. Формализованные – годовые балансы, системы отчетов. Неформализованные – просьбы. Стиль: Способ управления организацией. Стиль лидерства ведущих менеджеров (автократ, либерал, демократ) Состав персонала: критерии пола, возраста, образования. Сумма навыков: отличительные черты (знание языков, компьютера) Совместно разделяемые ценности: смысл и содержание основных направлений деятельности. Ситуационный подход – частично включает в себя системный. Основывается на законе ситуации, которая была сформулирована Мери Коллет: "Распоряжение и власть менеджера определяется конкректной рабочей ситуацией, прежде чем отдавать распоряжения, менеджер должен оценить ситуацию в целом." Нет метода, эффективного для любой ситуации, в каждой ситуации нужен свой подход. Ситуационный подход лежит в основе стратегического управления. Шаги ситуационного подхода: 1. управление должно анализировать ситуацию с точки зрения требований к организации со стороны ситуации 2. нахождение наилучшего подхода к осуществлению управления 3. управление должно создавать потенциал организации и необходимую гибкость, чтобы можно было поменять управленческий стиль 4. управление должно произвести изменение позволяющее подстроиться к ситуации Управление – искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики, выбрать соответствующее управление, затем следовать универсальным рекомендациям Стратегическое управление – управление, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производительную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своей цели. Процесс стратегического планирования (этапы): миссия организации > цели организации > оценка и анализ внешней среды > управление обследованием сильных и слабых сторон > анализ стратегических альтернатив > выбор стратегии > реализация стратегии > оценка стратегии. Миссия – констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Выражает: 1. целевые ориентиры (то есть на решение каких задач направлена деятельность организации) 2. сферу деятельности (продукт, рынок) 3. философию организации (ценности, верования) 4. возможности и способы осуществления деятельности (сила организации, применение технологии) Необходима для: 1. субъектов внешней среды (дает представление об организации, ее целях, философии) 2. способствования единения персонала и появления корпоративного духа (общая цель, идентификация рабочего организации, климат организации- философия) 3. упрощения процесса управления, более действенное управление организацией (база для целей, обеспечение стандартов для ресурсов, смысл деятельности для рабочего) Цели: Должны быть – измеряемы, оговорены во времени, достижимы. Могут быть поставлены: для организации в целом, для подразделений. Сферы целей · доходы организации · работа с клиентами · потребности и благосостояние сотрудников · социальная ответственность Цели обычно устанавливаемые деловыми организациями 1. разработка, производство продукта 2. мощность организации 3. финансовые ресурсы 4. производительность 5. положение на рынке 6. прибыльности 7. человеческих ресурсов 8. работы с покупателями Воздействие внешних факторов. Микро (прямое воздействие – конкуренты, поставщики) и макро (косвенное воздействие – экономические, политические, социальные факторы) окружение. Массив внешних факторов – экономическая система, конкуренты, потребители, государство, законы, политическая ситуация, поставщики, технологии, инфраструктура, социокультура. Сильные и слабые стороны (SWOT- метод совместного анализа внутренней и внешней среды, для установления линий связи между силой и слабостью, возможностями и угрозой): Сильные стороны, Слабые стороны. Возможности и угрозы. На основе их комбинаций вырабатывается стратегия.
Стратегии. Типы (по продуктовой схеме): 1. Корпоративная – стратегия всего управления (производства) 2. деловая (бизнес) – стратегия отдельного продукта 3. функциональная – стратегия отдела в каждом продукте 4. операционная (замена устаревшего оборудования) Для анализ макроокружения применяется PEST: P – политические и законодательные факторы (законы, коалиции) Е – экономические факторы (ВВП, ВНП, курс, инфляция) S – социальные факторы (традиции, рынок труда, безработица) T – технологические факторы (тех прогресс, применение технологий)
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |