КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятия и виды административно-правовых режимов
Административно-правовое режимы (АПР). Правовой режим представляет собой определённую совокупность правил обязательного поведения, применяемых к отношениям между их субъектами по поводу определённых объектов. Соответственно выделяется: 1. юридическая сторона правового режима 2. фактическая сторона правового режима АПР устанавливает особый порядок деятельности органов и должностных лиц при их взаимодействии с ФЛ и ЮЛ между собой. При реализации функциональных обязанностей и при регулировании отдельных общественных сфер жизни. В литературе выделяются: 1. Общие АПР – рассчитан на его применение в обычных, типичных условиях (режим гос границы, охраняемые территорий ит.д.) 2. Специальные АПР - специальный обусловлен определёнными обстоятельствами носящего чрезвычайный характер. Требующий ограничения прав невластных субъектов, расширением полномочий органов управления. ЧС независимо от её основы (природная, техногенная, социальная, угроза войны) предполагает и чрезвычайность мер, направленные на её скорейшее разрешение. По мимо ЧС у гос-ва есть определённые сферы жизнедеятельности требующие повышенного внимания и особенного регулирования. Они могут быть обусловлены разными причинными: 1. Необходимость рационального использования ограниченных ресурсов 2. Сохранение уникальных объектов 3. Недопустимость причинения вреда интересам общества и государства 4. Обеспечение безопасности определённых объектов. Такие специфические сферы обуславливают определённые весьма специфичные нормы и правила носящие по сути режимный характер. Возможность и необходимость существования АПР базируется на следующих конституционных положений: 1. Ст. 55 К предусматривающая, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограниченны федеральным законом в той мере в какой это необходимо для обеспечения конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. АПР могут быть классифицированы по различным основаниям: I. По времени действия: 1. Временные 2. Постоянные II. По территориальному критерию 1. Общефедеральные 2. Региональные 3. Локальные III. В зависимости от обстоятельств установления специальные административно-правовые режимы подразделяются: 1. Режим контртеррористической операции – под ней понимается комплекс специальных оперативно-боевых войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспеченью безопасности ФЛ и ЮЛ. А также по минимизации последствий террористического акта. 2. Правовой режим ЧП 3. Правовой режим военного положения – под военным положением понимается особый правовой режим вводимый на территории РФ или в отдельных её местностях в соответствии с Конституцией РФ в случае агрессии против нашей страны или непосредственной угрозы. 4. Режим особого положения Установлению чрезвычайных правовых режимов предшествует возникновение и негативное опасное для личности общества и государства развитие ЧП различного характера. Их признаками, которые дают основания для установления различных видов ЧП являются: 1. Масштабность 2. Динамизм развития 3. Общественная опасность 4. Тяжкие последствия для личности общества и государства на определённой территории 5. Длящиеся внутреннии и внешние угрозы национальной и военной безопасности. а. Попытка насильственного свержения конституционного строя б. Противоправная деятельность экстремистских, националистических религиозных организаций и структур направленная на нарушения единства и территориальной целостности РФ. в. Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооружённых формирований. г. Организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность осуществляемая в масштабах угрожающих национальной безопасности страны Основными внешними угрозами являются: а. Территориальные претензии к РФ б. Наличие очагов вооружённых конфликтов, прежде всего в близи гос границы РФ в. Создание группировок войск, влекущих нарушение сложившегося баланса в близ гос граница. г. Действия направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности д. Дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан РФ в иностранных государствах.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |