Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки эффективного менеджмента




Т.Питерс и Р Уотермен провели исследование «образцовых компаний», на протяжении 20 лет показавших высокую эффективность основной деятельности. Все образцовые компании обладали рядом сходных признаков, которые обеспечили эту эффективность.

К Признакам эффективного менеджмента относятся следующие показатели.

1. Направление всей деятельности предприятия на потребителя.

 

Рис.13.1. Влияние потребителей на предприятие

 

Неоднократные исследования показали, насколько сложно руководству проконтролировать уровень удовлетворённости потребителей, поскольку с жалобами обращается незначительная их часть, представляющая лишь надводную часть айсберга. Если 4% клиентов жалуются то 96% неудовлетворённых клиентов просто уходят. Каждый неудовлетворённый клиент рассказывает примерно 10 друзьям и коллегам о своём печальном опыте. Значит, не удовлетворив надежды 100 клиентов, предприятие может потерять 1000!

2. Человек – главный ресурс организации

Образцовые компании рассматривают каждого работника как источник идей, а не просто как пару рабочих рук.

Управление персоналом в этих компаниях строится с учётом психологических особенностей, присущих большинству людей.

3. Ориентация на действие

Не отрицая важность стратегического планирования, маркетинговых исследований и других научных методов, образцовые компании непрерывно экспериментируют, пробуют, чтобы как можно быстрее проверить на деле, на потребителе новые продукты, новые технологии, новые процедуры ит.п.

Экспериментирование действует как форма эффективного приобретения новых знаний, которое оказывается менее дорогостоящим и более полезным, чем многие другие методы.

Некоторые высшие менеджеры даже считают, что «принять решение, пусть даже плохое, - лучше, чем не принять совсем никакого решения».

4. Развитие самостоятельности и предприимчивости

Образцовые компании отличают децентрализация управления, развитие самостоятельности, предприимчивости.

Предприимчивость, атмосфера поиска создаётся поддержкой энтузиастов, развитием всех форм деловых контактов между сотрудниками, коллегиальностью управления.

5. Ориентация на общефирменные ценности

Во многих образцовых компаниях повсеместно употребляются истории, лозунги и легенды, связанные с этапами развития организации, а также деятельностью её видных руководителей и специалистов. Эти истории оказываются очень важными, поскольку выражают общие укоренившиеся ценности организации, т.е. её культуру.

Чем, сильнее культура организации и чем в большей степени ориентирована на рынок, тем меньше нужны директивные наставления, организационные схемы, подробные процедуры и правила.

6. Верность своему делу

Некоторая степень диверсификации становится основой устойчивости организации. Но неразборчивая диверсификация - наименее успешная стратегия.

7. Простота и скромность

Руководство образцовых компаний, нацеленное на постоянное совершенствование, не допускает никаких излишеств, стремится к максимальной рациональности. Плоские структуры, скромные штаты аппарата управления, отсутствие объёмных инструкций, доступность высшего руководства для персонала - за этим стоят не только экономические, но и моральные соображения.

8. Сильные лидеры

Ценности и методы менеджмента, превращающие организации в образцовые, устанавливаются и развиваются под влиянием сильных, харизматических лидеров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.