Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суть управленческой деятельности




Перечислите составляющие успеха организации.

Подход, который пытается увязать конкретные приемы и концепции менеджмента с определенными конкретными ситуациями во внешней среде организации для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно, называется СИТУАЦИОННЫМ.

Ситуационный подход определяет, что хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьироваться.

ПримерВсе организации должны создавать структуры для того, чтобы добиться своих целей. Однако существует множество различных способов построения организационных структур. Может быть создано много или мало уровней управления. Может быть по-разному распределена доля ответственности и властные функции по принятию решений между всеми уровнями иерархии. Конкретный род деятельности может быть поручен различным подразделениям. Например, НИОКР могут осуществлять под руководством вице-президента по маркетингу или по производству, но могут рассматриваться как отдельная функция с подчиненностью президенту компании. Руководство должно определить, какая структура или прием управления наиболее подходит для данной ситуации. Более того, поскольку ситуация может меняться, руководство должно решать, как поменять организационную структуру, чтобы сохранить эффективность организации.

Поскольку в соответствии с этим походом методики и концепции должны быть применимы к конкретным ситуациям, ситуационный подход часто называют ситуационным мышлением. С точки зрения ситуации «наилучшего» способа управления не существует. Организации должны реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

 

Для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. организация должна назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности.

Содержание работы менеджера - выполнение роли руководителя. Эта роль является “набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности”.

Здесь есть определенная аналогия с актерами в пьесе, роли которых заставляют их вести себя определенным образом. Менеджеры, занимают определенные должности в качестве руководителей организационных подразделений и именно это определяет их служебное поведение.

«Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Так актеры, менеджеры и другие играют заранее предопределенные роли, хотя как личности могут давать собственную интерпретацию этих ролей» - писал Анри Файоль.

Роли руководителей можно разделить по следующим признакам:

1 Межличностные роли:

- главный руководитель, в обязанности которого входит выполнение рутинного выполнения обязанностей правового или социального характера – «церемониймейстер»;

- лидер, осуществляющий фактически все управленческие действия с участием подчиненных (мотивация, набор сотрудников, их подготовка и т.д.).

2 Информационные роли:

- приемщик информации из внутренних и внешних источников;

- распространитель информации, полученной из внешних источников внутри организации;

- связующее звено, обеспечивающее работу информационной сети по связи организации с внешней средой (переписка, совещания и др.).

3 Роли, связанные с принятием решений:

- предприниматель, изыскивающий возможности внутри самой организации и за ее пределами, включая инициирование или разработку проектов усовершенствования деятельности;

- корректировщик, выполняющий такие действия, когда организация оказывается перед фактом серьезных и неожиданных нарушений в деятельности;

- ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации;

- представитель организации при ведении всевозможных переговоров(внутренних и внешних).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.