Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадия 3




Источники Прекращение Разрешение

конфликта конфликта конфликта

       
   
 
 

 

 


Конфликтная Инцидент Продолжение

Ситуация конфликта

На 1 стадии возникают разногласия по определенному вопросу. Руководитель должен вмешаться, чтобы выяснить суть разногласия. Если возникло разногласие между руководителем и подчиненным, то должна вмешаться общественная организация или вышестоящий руководитель.

Каждому руководителю необходимо уметь правильно вести себя в конфликтной ситуации с целью ее разрешения. Для этого надо:

1. анализировать ситуацию

2. управлять ее развитием

3. прогнозировать последствия

4. принимать решения

5. устранять «- «последствия конфликта

6. извлекать из конфликта «+ «эффект

 

На 2 стадии каждый из участников воспринимает свою конкретную цель как несовместимую с целью «противника». Взаимная неприязнь возрастает. Отношения между людьми временно прекращаются, чаще в ущерб делу. Именно на этой стадии коллектив подвергается опасности раскола. Руководитель должен:

1. направить конфликт в предметное русло

2. пресекать попытки отдельных лиц необоснованно нападать на других

 

Многие специалисты считают центральным моментом конфликта переговоры, т. к. в ходе переговоров

a) Уточняется предмет конфликта

b) Выясняют позиции участников

c) Закладываются основы решения конфликтной ситуации

Руководитель должен предварительно проанализировать ситуацию, а потом проводить переговоры.

Для проведения эффективных переговоров необходимо выяснить:

Ø Кто является участником конфликтной ситуации

Ø Чьи интересы и каким образом затронуты в конфликте

Ø Кто является инициатором и какую цель он преследует

Ø Какова реакция других членов коллектива на создавшуюся ситуацию

Ø следует составить психологический портрет участников конфликта (тип личности, темперамент)

Начиная беседу необходимо продемонстрировать обеим сторонам доброжелательное и искреннее стремление разобраться в ситуации и понять ее.

Очень полезно в начале беседы вслух сформулировать ее цель, например, «мне хотелось бы еще раз услышать ваши точки зрения по поводу создавшейся ситуации и тех вариантов решения, которые вы считаете приемлемыми».

Например. Целью беседы может быть уточнение позиции оппонентов или обсуждение решения конфликта, которое предложит руководитель или устранение напряженности между участниками конфликта.

Руководитель во время беседы должен

§ управлять ходом разговора

§ сохранять контроль над ситуацией

§ направлять беседу в нужное русло в соответствии с целью

Беседу следует считать удавшейся, если в результате нее:

1. партнеры получили какую-то новую информацию.

2. смогли хотя бы частично снять напряженность в отношениях

3. пришли к большему взаимопониманию и сближению своих позиций

4. смогли устранить проблему, разрешить ситуацию

Важно подчеркнуть достигнутое при обсуждении, чтобы собеседник чувствовал, что переговоры не прошли впустую («я рад, что мы поговорили, теперь я гораздо лучше представляю себе создавшуюся ситуацию»)

К. Томасом и Р. Килменом были разработаны основные наиболее приемлемые пять стилей поведения при конфликте:

· приспособление

· компромисс

· сотрудничество

· уклонение

· конкуренция

Авторы указывают, что стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.

Если представить это в графической форме, то получим сетку Томаса – Килмена.

Она позволяет проанализировать конфликт и выбрать оптимальную стратегию поведения.

Она, в свою очередь, позволяет для каждого человека создать свой собственный стиль разрешения конфликта.

 

 

Стиль сотрудничества
Стиль конкуренции
Активность

Стиль компромисс
Личные Коллективные

интересы интересы

Стиль уклонения  
Стиль приспособления

Пассивность

Каждый стиль- это результат сочетания двух основных элементов: энергичности и направленности удовлетворения интересов.

Стиль компромисса находится находится в середине сетки Томаса-Килмена.

Суть его в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. Этот стиль эффективен, когда обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо, а это бывает в следующих ситуациях:

ü Когда обе стороны обладают одинаковой властью

ü Удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение

ü Вас может устроить временное решение, т. к. нет времени для выработки другого

Компромисс позволит вам хоть что-то получить, чем все потерять




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.