КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации по подготовке и проведению выступлений
Подготовка и проведение выступлений Методы обхождения или нейтрализации участников делового совещания При проведении совещаний нередко приходится иметь дело с одними и теми же, весьма характерными, типами участников обсуждения. Данные участники зачастую вносят дезорганизацию и неконструктивный подход к рассмотрению вопросов. Типы участников обсуждения и рекомендуемые методы их обхождения или нейтрализации. Спорщик - Сохранять невозмутимость и деловитость. Предоставить группе отвергать его утверждения. Позитивист - Предложить ему подведение итогов, втянуть в дискуссию. Всезнайка - Призвать группу занять определенную позицию по отношению к его утверждениям. Словоохотливый - Тактично прерывать. Напоминать о регламенте. Застенчивый - Ставить несложные вопросы, укрепить его уверенность в силах. Негативист - Признать, оценить его знания и опыт. Не проявляющий интереса - Спросить его о работе. Привести примеры из его сферы интересов. Крупная шишка - Избегать прямой критики, применять технику «Да, но...» Расспрашивающий - Адресовать его вопросы группе. Умело построенная речь заставляет думать, вызывает нужные реакции и эмоции слушателей. Помогает этому часто не форма, а содержание речи: применение в ней сравнений, шуток, цитат, метафор. Вместе с тем основной недостаток многих выступлений — многословие. Лишние, ненужные слова засоряют речь, мешают ее живости. Это можно отнести к использованию штампов, казенных выражений и слов-паразитов («так сказать», «это», «ну» и т.д.). До выступления: · выяснить место и условия предстоящего выступления (число присутствующих, расположение зала, имеющееся оборудование и т. п.); · узнать, сколько времени отводится на выступление; · каким образом вас представят аудитории; · узнать, кто будет присутствовать, и получить о них необходимую информацию; · отрепетировать выступление; · проверить оборудование и вспомогательные средства; · постараться встретиться с присутствующими до выступления, таким образом вы будете «знать» их. Во время выступления: · перед началом выступления убедиться, что все сидят и готовы вас слушать; · произнести первую фразу четко и уверенно, чтобы привлечь внимание; · обеспечить яркое, интересное начало выступления. К примеру, привести весьма интересный факт по обсуждаемой теме; · далее стараться удерживать внимание аудитории, поддерживать интерес к выступлению; · объяснить присутствующим, почему данная тема важна для них; · перечислить основные пункты выступления (и сказать, когда вы хотели бы ответить на вопросы — по ходу или в конце); · не напрягаться; · произносить ключевые слова, написанные на слайдах; · не зачитывать выступление; · демонстрировать свою убежденность и энтузиазм словами, голосом и жестами; · четко рассказать о выгодах; · представить фактические подтверждения (а не мнения); · показать финансовую целесообразность; · продемонстрировать, что потенциальные проблемы выявлены и преодолимы; · развлекать слушателей короткими историями, иллюстрациями, примерами. Однако анекдоты использовать в крайних случаях; · варьировать голос (тон и громкость); · исключить сквернословие, рискованные шутки и т. п.; · избегать излишних передвижений и экстравагантных жестов; · не извиняться; · обеспечить краткость выступления. Ни в коем случае не нарушать установленный регламент; · подключать слушателей — разрешать им задавать вопросы и самому спрашивать их; · дать аудитории возможность слышать, видеть и участвовать, для чего использовать визуальные средства, практические примеры и т. д.; · прекратить говорить, когда слушатели все еще желают слушать ваше выступление; · завершить выступление на позитивной ноте; · учитывать, что окончание речи является весьма важным моментом, который будут помнить дольше, его желательно учить наизусть; · в конце речи призвать к действию или попросить поддержку, одобрение, также можно по возможности сделать слушателям подходящий комплимент, вызвать смех, использовать цитату; · обеспечить, чтобы конец и начало выступления были связаны друг с другом; · отвечать на вопросы уверенно. При использовании оборудования и вспомогательных средств рекомендуется: · опробовать данную технику заранее и убедиться в том, что все работает; · самому в совершенстве владеть этой техникой или иметь рядом техника, который поможет разрешить проблему с оборудованием; · иметь в виду, что все может пойти не так, как хотелось бы, и вам придется выходить из положения, используя для иллюстрации выступления другие средства; · работая с лекционными плакатами, делать большую часть надписей заранее, писать четко и ровно (для этого на некоторых плакатах имеется разметка). Стараться приобретать перекидные плакаты, ими удобно пользоваться; · избегать оранжевого и красного цветов в лекционных плакатах или слайдах, так как в этом случае их трудно читать на расстоянии. Рекомендуется использовать темно-синий, зеленый или черный цвета; · прокладывать прозрачные пленки для проектора бумагой, чтобы предотвратить их склеивание или падение; · не читать со слайдов, так как людям это не нравится; · размещать на каждом слайде минимум информации (20 или менее слов); · текст на слайдах делать достаточно крупным, чтобы его хорошо было видно; · демонстрировать слайды в надлежащем порядке, пронумеровав их; · использовать зрительные образы, например рисунки.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |