Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параграф 6. Функции управления

Функции управления – конкретный вид управленческой деятельности, для осуществления которой применяются специальные приёмы и способы. Функции управления могут быть общими, т.е. выполняться на всех уровнях управления и выполняться при управлении любыми объектами и частными, которые отражают конкретное содержание объектов управления.

Планирование – способ, с помощью которого руководство фирмы осуществляет, обеспечивает единое направление усилий всех сотрудников фирмы, к достижению её общих целей.

План – документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной, финансовой деятельности фирмы за установленный период времени, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Непрерывность планирования обусловлена факторами:

Ø Непрерывностью производственного процесса

Ø Неопределённость будущего, вызванного непредсказуемыми изменениями во внешней среде

Ø В планах могут быть ошибочные решения и их необходимо корректировать

 

Планы фирмы различают по назначению, содержанию и периодам действия.

По назначению выделяют 1) планы, определяющие стратегию развития предприятия; 2) планы, обосновывающие новое производство, новую продукцию, новый проект; 3) планы, разрабатывающие тактику деятельности организации на конкретный период.

По содержанию планы отражают основные направления развития организации, отдельные проблемы, детальную программу производственно-хозяйственной деятельности.

По периодам действия планы бывают: 1) долгосрочные (от 5 и выше лет); 2) среднесрочные (1-5 лет); 3) краткосрочные (до одного года)

 

На предприятиях РФ действуют системы планов, включающие

Ø Стратегический план

Ø Прогнозные программы

Ø Текущий план

Ø Оперативный план-график

Ø Бизнес-план

 

Основным планом, детально разрабатывающим главную задачу организации и цели на 3-5 лет, является стратегический план. Он обеспечивает адаптацию фирмы к внешней среде, распределение ресурсов, внутреннюю координацию фирмы с целью выявления сильных и слабых сторон. Временной период стратегического плана для разных организаций может быть различным и то, что является долгосрочным для одной организации, является для другой краткосрочным.

Прогнозные программы детализируют и развивают наиболее важные задачи стратегического плана и призваны способствовать их выполнению. Прогнозные программы должны учитывать возможные опасности, связанные с внешней средой, оценить риск и предусмотреть варианты плановых решений.

Текущее планирование – составление и организация выполнения плана организации и подразделений на год с поквартальной разбивкой (или на полугодие). Эти планы связаны со стратегическим планом, учитывают и детализируют его на наиболее полное распределение ресурсов. Помимо разделов стратегического плана текущий план включает план капитального строительства, план технического обслуживания производства, план материально-технического обеспечения.

Оперативный план-график – производственное планирование предусматривает разработку заданий и методов их выполнения на короткий отрезок времени (месяц, декада, сутки). В этом плане детализируют количественный объём производства. Имеет форму графика-плана, в котором выполнение всех работ указано по датам, что помогает осуществлять контроль.

Бизнес-план – комплексный план подготовки и освоения нового производства новой продукции, нового проекта. Цель составления бизнес-плана заключается в том, чтобы дать руководству компании, хозяйственным партнёрам полную картину производственно-финансового положения организации, описать возможности будущего его развития, а будущим инвесторам уверенность в надёжности своих инвестиций и создание доверия к руководству. Разрабатывается на срок от 3 до 5 лет с детальной проработкой первого года по следующим направлениям:

Ø Анализ рынка и конкурентов (маркетинговая стратегия)

Ø Продукт

Ø Руководство

Ø Развитие системы управления организацией и собственностью

Ø Финансовый план и финансовая стратегия

 

Разделы бизнес-плана:

Ø Введение – роль и тенденции избранного вида деятельности

Ø Производственный потенциал и его развитие

Ø Цели предпринимательской деятельности

Ø Персонал. Принципы подбора и управления

Ø Производственная деятельность и её обеспечение

Ø Характеристика продукта или услуги

Ø Характер рынков сбыта

Ø Оценка конкурентоспособности продукции и пути её повышения

Ø Прогноз сбыта

Ø Внешнеэкономическая деятельность

Ø Стратегия и планы маркетинга

Ø Риски и способы их страхования

Ø Стратегия ценообразования

Ø Финансовая стратегия

 

Методы планирования

  1. балансовые
  2. нормативные
  3. материально-статистические
  4. программно-целевые

В последние годы появляется методика индикативного планирования. Она представляет собой формирование системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие экономики страны соответствующей государственной социально-экономической политики и устанавливающие меры государственного воздействия на социальные и экономические процессы с целью достижения намеченных целей и индикаторов.

 

Параграф 7. Функция управления: Мотивация.

Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, задают границы и формы этой деятельности направление, ориентирование на достижение определённых целей.

Потребности – это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Это то, от чего человек пытается освободиться, т.к. пока потребности существуют, они дают о себе знать и “требуют” своего устранения.

Мотив – то, что вызывает определённые действия человека, находящиеся внутри него, имеет персональный характер, зависит от множества внешних и внутренних факторов по отношению к человеку, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов.

Мотивирование – процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определённым действиям, путем пробуждения в нем определённых мотивов.

Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей раздражения, вызывают действие определенных мотивов.

 

 

Экономические методы мотивации:

Ø Прямые (всевозможные выплаты, форма и система заработной платы, доплаты, льготы, бонусы, премии)

Ø Косвенные (сокращенный рабочий день, облегчение получения выплат, увеличенный отпуск, скользкий график работы, отгулы)

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы определения целей | Теория двух факторов Герцберга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.