Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы менеджмента. Основные проблемы современного менеджмента в России




Основные проблемы современного менеджмента в России.

Современные тенденции в управлении.

 

· Усиление технократизма связано с научно-техническим прогрессом, усилением роли компьютеров и т.д.

· Демократизация управления, участие рядовых работников в осуществлении управленческих функций.

· Усиление международного характера в управлении.

 

 

1. Различные инструкции и указания, поступающие «сверху» сковывают инициативу менеджера.

2. Ответственность за принятые решения «размыта» по структуре организации.

3. Закон уровня некомпетенции. «Принцип Питера».

4. Нарушение коммуникации. Характерно для любой многоуровневой иерархической системы. Верхние уровни не стремятся подавать много информации, нижние уровни хотят, чтобы «верхи» знали только хорошее.

5. Некомпетентный руководитель окружает себя подчиненными, неспособными раскрыть его некомпетентность.

6. Проблема бюрократии. Стремление свести до минимума перемены. Значение подразделения фирмы или организации часто оценивается не важностью выполняемой работы, а численностью подчиненных.

7. Эффект «бутылочного горла». Перегородки между вертикальными уровнями организации нарушают горизонтальные связи.

8. Кризис мотивации деятельности.

9. Феномен «имитационной деятельности».

10. Практически все модели менеджмента разрабатывались для организации с мононациональным составом.

 

 

Принципы управления – это основополагающие идеи, руководящие положения и правила, выражающие требования к содержанию, организации и методам управленческой деятельности.

 

Три группы принципов:

 

I. Общие.

II. Стратегические.

III. Принципы специальные.

 

I. Общие:

- научность

- плановость

- мотивация

- компетентность

- гибкость

- оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления

- почитание прав, обязанностей и ответственности

- иерархичность

- преемственность

- ответственность!!!

- стимулирование:

- экономичности и эффективности

- правильности подбора и расстановки кадров

- целенаправленности эффективных коммуникаций

- честность и доверие к людям

- видение организации (четкое представление о том, какой она должна быть)

- ориентация не на процессы деятельности, а на результаты

- достижение синергетического эффекта

- принцип контроля

- принцип самоконтроля деятельности

- принцип быстрого реагирования на отклонения.

 

II. Стратегические:

- управление по отклонениям по заданным программам

- программно-целевое управление

- корректирование управления (управление по слабым сигналам)

- управление по результатам

- ориентация на стратегию возможного и отбрасывание труднодостижимых целей.

 

III. Принципы оперативного управления:

- контактное управление (управление «хождение всюду», «эффект присутствия»)

- управление, прежде всего, самим собой

- делегирование полномочий, функций, обязанностей и ответственности (передача) (Принцип: «не делай сам того, что могут и должны сделать подчиненные»)

 

 

Управление по принципу «исключение» (Принцип Порета). Наиболее важные дела составляют небольшую часть повседневных дел, а остальное занимает «текучка».

- точная формулировка проблемы, текущей ситуации

- принцип группового планирования, т.е. когда к процессу планирования и принятия решений привлекают исполнителей

- принцип децентрализации

- принцип ретроспективного анализа

- принцип «командной игры», создание команды единомышленников – главная задача эффективного менеджмента

- принцип многомодельности структур коллектива. Формальные и неформальные

- принцип мотивационного управления, т.е. принцип соединения управления «сверху» и «снизу»

- принцип индивидуального развития работника

- принцип обучения всех менеджеров, какой бы уровень они не занимали.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.