Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т. Парсонс

Системный подход.

 

Друкер, Бернард, Парсонс – середина XX в.

 

Рассматривали организацию как целостную совокупность элементов, имеющую свою структуру, состоящую из взаимосвязанных подсистем, каждая из которых выполняет свою функцию.

 

Общие функции менеджеров на предприятии:

 

1. Организация и распределение работы, создание необходимой организационной структуры и подбор кадров.

2. Определение целей и обеспечение их реализации.

3. Создание коллектива, достижение согласованности в работе персонала.

4. Анализ деятельности организации, нормирование и оценка работников.

 

Выдвинул идею четырех функций, реализация которых обеспечивает нормальное состояние и развитие системы.

1. функция достижения целей

2. функция адаптации системы к условиям существования

3. функция интеграции

4. функция регулирования

 

В 80-е года XX века – Теория «7 S» - Питерс, Уотермен, Атос, Паскаль и др.

 

Это 7 переменных:

1 – стратегия

2 – структура

3 – система управления

4 – персонал

5 – квалификация сотрудников

6 – организационные ценности

7 – стиль

Изменение в одной переменной через систему связей оказывает влияние на состояние остальных. Следовательно, главная задача менеджмента – поддержание баланса и гармонии между различными элементами.

 

Управленческие идеи в России и СССР.

В 60 – 70-е года 19 века сотрудники московского высшего технического училища разработали собственную методику рационализации трудовых движений, которая получила медаль на всемирной торговой выставке в Вене в 1873г.

Инженер Адамецкий производил эксперименты по рационализации трудовых и производственных процессов.

 

В 1903г. сформулировал 4 основных закона организации туда:

1. Закон возрастания производства.

2. Закон специализации разделения труда – повышает его производительность.

3. Закон координации производства.

4. Закон гармонии труда.

 

В 1921г. – первая всероссийская конференция по организации труда и производства.

В 1924г. – вторая всесоюзная конференция.

На них были разработаны основные законы производства и научной организации труда:

1) Закон наименьших. При цепной связи конечный объем выпуска продукции, последовательно проходящий обработку в нескольких подразделениях определяется возможностями слабейшего звена из них.

2) Закон взаимного замыкания. Сначала соединяются подразделения основного производства, а затем второстепенные или подсобные.

3) Закон ритма. Ритмичная работа.

4) Закон параллельности - последовательности работ. Не только последовательно, но и параллельно.

5) Закон фронта работ. Нагрузка должна соответствовать реальным возможностям работника.

6) Закон реальных условий. Ставить реальные достижимые цели.

 

Основные принципы управления социалистической экономикой.

1. Демократический централизм. Суть – в централизации руководства и хозяйственной самостоятельности.

2. Единоначалие и коллегиальность.

3. Единство политического хозяйственного руководства.

4. Сочетание отраслевого и территориального подхода.

5. Планирование на всех уровнях экономики.

6. Принцип вознаграждения в соответствии с количеством и качеством труда.

7. Построение системы управления производством на основе научных достижений.

8. Ответственность каждого работника.

9. Подбор и расстановка кадров.

10. Эффективное распределение ресурсов и экономических сил.

11. Преемственность хозяйственных решений.

 

Группы концепций.

I. Организационно – технические теории Богданова, Ерманского, Гастева.

 

Богданов (Малиновский) – выдающийся экономист и философ. Создал организационную науку. Ее предметом считал:

- в технической сфере – организацию вещей

- в экономической сфере – организацию людей

- в политической сфере – организацию идей.

Техническую он считал определяющей.

 

Ерманский – сформулировал предпосылки науки об организации труда и управления. Одним из основных законов организации он считал «Закон организационной суммы: качественное превышает арифметическую составляющую, когда элементы производства сочетаются и усиливают друг друга».

 

Гастев – работу в области научной организации труда и управления нужно начинать с отдельного человека. Концепция трудовых установок, составляющими элементами которой были:

- теория трудовых движений, организация рабочего места

- методика рационального производственного обучения.

 

II. Социальные – Керженцев, Витке, Дунаевский.

 

Керженцев - сформулировал теорию организационной деятельности в научной организации труда, выделил три элемента: труд, производство, управление. Под организацией управления он понимал определение направлений выполнения управленческих действий.

Формирование организационных структур: распределение обязанностей, планирование, учет, подбор кадров, поддержание дисциплины.

Основные принципы управления: постановка целей и задач, разработка планов, учет, контроль, координация людских и материальных ресурсов.

 

Витке – дал описание административной организации. Чем выше уровень управления, тем больше в нем доля административных элементов. Сформулировал требования к руководителям:

1 – умение правильно подбирать персонал

2 – четко распределять обязанности

3 – ставить цели

4 – координировать работу

5 – осуществлять контроль.

 

Теория административной емкости Дунаевского. Под ней он понимал способность управляющих одновременно руководить определенным числом подчиненных.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема № 2 | Причины неудач стратегического управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.