Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание производственной системы




Создание производственной системы основывается на производственной стратегии и предполагает принятие решений по следующим направлениям:

а) проектирование продукции;

б) выбор технологического процесса;

в) определение производственных мощностей и места их размещения;

г) размещение оборудования.

Современный рынок требует постоянной смены предлагаемых марок товаров. Проектирование продукта и выбор технологического процесса предполагает осуществление трех функций:

1) маркетинговой;

2) опытно-конструкторской;

3) производственной.

Маркетинг отвечает за предложение идей относительно новых видов продукции, за сбор информации о технических характеристиках, имеющихся на рынке товаров. Разработчики продукции несут ответственность за создание технической концепции продукции и совершенствование окончательного проекта.

Производство отвечает за выбор или идентификацию технологических процессов, предназначенных для выпуска выбранной продукции.

Выделяют четыре стадии в разработке нового продукта;

1) разработка концепции;

2) планирование продукта;

3) инженерное проектирование продукта и процесса;

4) пилотное производство и наращивание объемов.

На первых двух стадиях проводится комплексный анализ информации о возможностях рынка сбыта в условиях конкуренции, технических возможностях и требованиях к новому товару. На основе анализа определяется структура нового продукта. В структуре учитывается концептуальный замысел, емкость рынка, инвестиционные требования и финансовые последствия вывода на рынок нового продукта. Как правило, фирмы стараются получить подтверждение правильности новой концепции, прибегая к пробной продаже на локальных рынках.

Инженерное проектирование предполагает разработку и создание опытных образцов, а также инструментов и оборудования, которое будет использоваться для использования данной продукции в коммерческих целях. Основу данного этапа составляет цикл “проектирование – модель ‑ проектирование”. При этом на основе проекта создается модель, которая тестируется в реальных условиях эксплуатации будущей продукции. Если модель не соответствует проектным требованиям, происходит устранение недоработок, и цикл повторяется снова. Затем проводится экспериментальное производство пробной партии продукции, когда осуществляется обеспечение производства инструментами и оборудованием, а также налаживание связи с поставщиками. По мере подготовки к массовому производству всех функциональных служб предприятия происходит увеличение объема производимой продукции.

Производственный процесс представляет собой совокупность операций по достижению требуемого результата. Выделяют четыре основных типа производственных процессов:

1) индивидуальное производство;

2) массовое производство;

3) мелкосерийное производство;

4) непрерывное производство.

В условиях сокращения запасов предприятие должно координировать деятельность своих поставщиков. Поэтому оно должно знать все этапы создания детали, начиная от добычи сырья.

При выборе процессов и оборудования используется анализ безубыточности производства. При этом на графике безубыточности отображается зависимость издержек от объема произведенной продукции в натуральном выражении.

Под производственной мощностью понимают максимально возможный объем производства продукции. Величина мощности определяется требуемым объемом производства и колебаниями спроса во времени.

Существуют три основных способа размещения оборудования:

1) по технологическому принципу предполагает, что одинаковое оборудование, например, токарные станки, размещают в одном месте;

2) размещение оборудования по предметному принципу предполагает, что оборудование размещается по ходу производственных операций;

3) размещение оборудования по принципу обслуживания неподвижного объекта реализуется в случае, если изделие в течение всего технического процесса остается на одном месте. Производственное оборудование подводится к изделию, а не наоборот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.