КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Целепологание и оценка ситуаций
Взаимосвязь общих и конкретных функций управления
Цель организации - это конкретное состояние или желаемый результат, к которому она стремится. Целеполагание – это процесс формирования целей и их взаимоувязки - важнейший этап планирования деятельности организации. В системе управления организацией цели выполняют ряд функций: 1. отражают философию организации, концепцию его деятельности и развития 2. уменьшают неопределенность текущей деятельности как организации в целом, так и каждого ее работника; 3. составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности, материального и морального поощрения работников; 4. сплачивают вокруг себя членов организации; 5. показывают обществу необходимость и законность существования организации (особенно если ее деятельность вызывает неблагоприятные последствия, например загрязнение окружающей среды).
Успешная реализация данных функций возможна при условии, если цели предприятия отвечают определенным требованиям: 1) цели должны быть конкретными, представленными по возможности не только качественно, но и в количественных показателях. (В таком случае они легче воспринимаются людьми, их легче согласовывать, устранять между ними противоречия; они являются хорошей основой для составления планов.) 2) цели должны быть реальными, иначе здравомыслящими люди не станут тратить время на их достижение. 3) цели должны быть гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии со стремительно меняющимися условиями деятельности организации. 4) цели организации должны быть признаны ее членами в качестве личных целей, условиями чего являются гласность, понятность, близость большинству членов организации. Это позволит заинтересованно подходить к реализации целей, повышать эффективность труда. 5) цели должны быть проверяемыми, что связано с необходимостью оценивать степень их достижения и соответствующим образом стимулировать работников. 6) цели должны быть совместимыми друг с другом во времени и пространстве.
Соблюдение перечисленных требований придает целям предприятия системный характер, предполагающий их определенную классификацию. По степени важности цели разделяют на: - стратегические цели ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих жизнь и лицо организации, например, достижение первенства в своей сфере деятельности - тактические - являются промежуточными по отношению к стратегическим, отражают отдельные этапы их достижения, например увеличение объема продаж на 15%. Исходя из периода времени, необходимого для реализации цели могут быть: - долгосрочные - свыше пяти лет - среднесрочные - от года до пяти лет - краткосрочные - до одного года Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, детализация и конкретизация действий. Сами по себе краткосрочные цели являются этапами на пути достижения долгосрочных целей. По содержанию цели делятся на - технологические, - экономические, - производственные, - административные, - маркетинговые, - научно-технические, - социальные. По уровню, к которому относятся цели, они подразделяются на: 1) Общие - отражают концепцию развития организации в целом и по важнейшим комплексным направлениям его деятельности. К данным целям относится генеральная цель, которая называется также миссией, и четыре-шесть организационных целей, раскрывающих и конкретизирующих содержание. Сегодня в качестве миссии чаще всего рассматривании удовлетворение тех или иных общественных потребностей. Миссия дает представление окружающим о том, что собой представляет данное предприятие, каковы его философия, имидж. Она создает основу для формулировки конкретных целей, а также выработки стратегии. 2) Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении организации, определяют основные направления его деятельности в направлении реализации общих целей. Обычно они охватывают средне- и краткосрочный периоды и обязательно выражаются в количественных показателях
В каждой организации складывается определенная система целей, в рамках которой цели находятся в определенных отношениях друг с другом. 1.) они могут вытекать друг из друга, образуя своего рода "дерево целей", от "ствола" которого, соответствующего миссии, отходит несколько крупных "веток", символизирующих общеорганизационные цели, которые в дальнейшем разветвляются на более мелкие, соответствующие специфическим, причем "крона" такого дерева может ветвиться до бесконечности.
“Дерево целей” 1.- миссия организации 1.1, 1.2, 1.3 и т.д – общеорганизационные цели 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.2.1. и т.д. – специфические цели
Постоянные изменения во внешней и внутренней среде приводит к тому, что цели организации периодически приходится корректировать или пересматривать.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |