Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целепостановка в управленческой деятельности




Раздел 2. Технология менеджмента

Схема 1.5

Участие, которое должны проявлять менеджеры в поддержании экологического баланса, заключается не только в выполнении правительственных постановлений. Как ответственные лица, менеджеры должны рассматривать некоторые взаимосвязанные (но в сущности нерегулируемые) вопросы при принятии решений. Невозобновимые ресурсы, такие, как каменный уголь, нефть, серебро и некоторые другие минеральные полезные ископаемые должны быть используемы благоразумно до тех пор, пока будут найдены, либо созданы заменители. Вторичное использование оставшихся невозобновимых полезных ископаемых должно заслуживать особого внимания. Обнадеживающий факт состоит в том, что при грамотном управлении такие ресурсы, как леса, пашни могут быть не только пополнены, но и расширены.

Внешние экономические воздействия

Экономические воздействия – это влияние на деятельность фирмы, которое является результатом таких факторов, как производство, распределение и потребление товаров и услуг в тех регионах, где функционирует данная фирма.

Так как структура потребления более всего определяется родственным влиянием изменяющихся рыночных сегментов, необходимо, чтобы каждая фирма понимала экономические тенденции, влияющие на производство. Фирма должна учитывать как на национальном, так и на международном уровне: всеобщую доступность кредитов, уровень дохода, предрасположенность населения к расходованию накопленных средств. Реальная процентная ставка ЦБ, уровень инфляции тенденции роста национального продукта являются дополнительными факторами, которые менеджер должен учитывать при ведении дел.

Политико-правовые воздействия

Политико-правовые воздействия – это ограничения в процессе принятия решения, являющиеся результатом правовых и управленческих рамок, внутри которых фирма должна, или желала бы действовать. Эти рамки налагают на фирму обязанности по защите потребителей и окружающей среды посредством торговых соглашений, антитрастовых законов, налоговых программ, установления минимального уровня зарплаты, регулирования цен и норм выбросов в окружающую среду, а также посредством административного воздействия и многих других акций

Эти законы по своим практическим и регулятивным функциям носят ограничивающий характер, а следовательно они имеют тенденцию к сокращению потенциальных доходов фирмы. Однако другие политические и правовые законодательные акты разрабатываются с тем, чубы возместить действия вышеназванных ограничивающих законодательных актов и направлены на защиту фирмы и поддержание ее прибылей. Такая предпринимательская деятельность, например, включает в себя правительственные субсидии или льготные кредиты на промышленные исследования. Таким образом, политико-правовые воздействия имеют двоякий характер: помимо наложения ограничивающих санкций, они могут быть направлены и на поддержание, стимулирование деятельности фирмы.

Правовые обязательства, составляющие неотъемлемую часть внешних воздействий, так многочисленны, что менеджер иногда использует их не только по прямому назначению, но и как средство достижения не самых благовидных целей. На самом деле менеджеры обязаны изучать законы и в совершенстве знать их, а у юриста фирмы должны справляться только о технических моментах юридических действий.

Социально-культурные воздействия

Как и другие воздействия в отдаленном окружении, социально-культурные подвержены динамике. Они постоянно изменяются, поскольку люди неизменно пытаются контролировать или приспособить к себе окружающую действительность в соответствии со своими желаниями и нуждами.

Социально-культурные условия влияют на решения менеджера. Так, они определяют то, как потребители примут товар и какой товар они хотели бы принять. Социально-культурные рамки определяют восприятие “хорошего вкуса” в рекламе, взгляды служащих на равные возможности при найме и веру конкурентов в этические отношения.

Демографический прогноз

Популярный и удобный путь предсказать возникновение и упадок деловой активности – это анализ демографических данных с целью составления проект основных тенденций, которые будут преобладать в будущем. Демографический прогноз описывает население с точки зрения будущих покупателей товаров и услуг. Обычно демографический прогноз включает в себя такие данные, как возраст, пол, семейное положение, жилищные условия, доходы, расходы, образование.

Большинство предприятий учитывают прогнозы, в которые включены следующие основные данные:

1. Изменения численности женщин и мужчин.

2. Изменение продолжительности жизни женщин и мужчин.

3. Изменение среднего возраста населения.

4. Изменение прироста рождаемости.

5. Каким будет рост населения по регионам.

6. Как изменится постоянный доход (доход после уплаты налогов, уходящий на расходы и сбережения), и дискретный доход (единовременные сверхпоступления, которые расходуются на предметы роскоши), как увеличатся реальные доходы семьи.

7. Как изменится уровень занятости населения.

8. Как изменится образовательный уровень населения.

9. Какой будет средняя численность семьи.

10. Как изменятся доходы населения по возрастным и другим группам.

Менеджер должен очень внимательно подходить к использованию демографических данных. Хотя для сбора этих данных опрашивается очень много людей и цифры получаются достоверными, все же существуют следующие причины, по которым нужно настороженно относиться к столь категоричным утверждениям, приведенным в прогнозе.

1. Большинство демографических исследований проводится очень редко, например, 1 раз в 10 лет. И ценность полученных данных уменьшается к концу десятилетия. Но даже у новейших данных, которые накапливаются постоянно, есть недостатки такого же рода, поскольку со времени сбора данных до их публикации проходит порядка двух лет.

2. Наиболее широко распространенная форма подачи информации – обращенные цифры и данные, но эти данные составлены на непроверенном “сыром” материале и на их анализе и обработку уйдет огромное количество времени.

3. Демографические исследования – это сухие цифры. Они не могут быть использованы менеджером для понимания культурных, социологических или психологических аспектов поведения покупателей.

Но, несмотря на все эти недостатки демографические исследования являются мощным источником информации для составления прогнозных проектов и при оценке различных факторов, которые могут повлиять на производство.

Технологические воздействия

Существующая и расчетная норма технологического прогресса является одним из факторов отдаленного влияния на фирму.

Технология заключается в применении новых знаний для практических целей в любых аспектах производственных отношений. Поэтому бизнес должен идти в ногу с технологическим прогрессом, учитывая при этом все стадии производства: обработку сырья, дизайн, собственно производство, обслуживание, продвижение продукта к покупателю.

Технологические инновации и структурно-технологические сдвиги очень важны в производстве.

Технологические инновации – развитие новых методов, процессов, продуктов, технологий на основе знаний. Иногда их называют “исследования и достижения”. Недавние достижения включают в себя лазерную технологию, полупроводники и уничтожение отходов путем их сжигания в океане.

Структурно-технологический сдвиг – изменение основных научных новшеств в сторону производства потребительских товаров. Например, использование волокнистых оптических кабелей в телекоммуникациях, применение микроволновых антенн для телефонных связей на большие расстояния.

Технологические публикации на 90-е годы предрекали взрывной рост роботизации. General Motors, например, сокращает в настоящее время количество своих рабочих, постепенно заменяя уходящих на пенсию и увольняющихся роботами. Согласно отчетам, GM будет продолжать эту программу до тех пор, пока количество замененных станет равным 18 тыс. человек.

Ожидается понижение цен на роботы в последнем десятилетии века с 50 тыс. долл. до 10 тыс. долл., что увеличит их продажу с 3,5 тыс. шт. в 1980 г. до 200 тыс. шт. в 1998 г. Очевидно, что влияние технологии будет ощущаться всюду. В 1987 г. одно из 5 рабочих мест рассматривалось как высокотехнологичное. Успех многих новых продуктов также обусловливается влиянием на них новейших научных разработок. Многообещающие прогнозы касаются производства автобусов, плееров для компактных дисков, радиотелефонов, карманных телевизоров, видеопленок и т. д.

Измерение степени влияния внешних воздействий

Когда проводятся различные исследования, пять индивидуальных компонентов отдаленного окружения обеспечивают базу для сравнения одного промышленного воздействия с другими. Это происходит путем сравнения отдельных компонентов, чтобы оценить внешние воздействия по степени изменчивости и сложности.

Оценивая степень стабильности или динамизма окружающей жизни, менеджер измеряет степень изменчивости какого-либо внешнего воздействия. Это измерение предсказуемости возможных воздействий определяется частично состоянием окружающей промышленности. Кроме того, технологическими разработками, экономическими воздействиями, резким изменением спроса и рынка, правительственной политики, стратегической позицией конкурентов.

Второе измерение, которому подвергаются окружающие воздействия при их оценке – это степень сложности. Изменение степени сложности от простой к сложной отражает:

1. число так называемых “игроков”, которые действуют в данной конкурентной среде и оказывают определенное воздействие на фирму;

2. уровень сложности знаний, которые необходимы для успешного ведения дела. В число “игроков” входят конкурирующие фирмы, поставщики, покупатели, посредники. Важным элементом в бизнесе является наличие глубоких знаний об “игроках” и продуктах, которые фирма должна производить, чтобы достигнуть большей прибыльности.

Производители радиомониторов, используемых для контроля за очисткой эфира, например, должны использовать очень сложное оборудование и мнение наиболее знающих покупателей.

Довольно привлекательный путь изучения делового окружения состоит в составлении особой шахматной таблицы соотношений между степенью изменчивости по горизонтали и степенью сложности по вертикали, как показано на схеме 4.2. Далее необходимо разделить их осями и получим четыре квадрата, которые отражают все четыре возможные комбинации из двух измерений.

Квадрат 1 представляет собой окружение с невысоким уровнем изменчивости и сложности. Это стабильные, предсказуемые воздействия на фирму, которая сама производит небольшое количество товаров или услуг для ограниченного числа покупателей. Полагаясь на сравнительно несложную технологию, фирма в таких условиях редко имеет дело с большим количеством поставщиков и конкурентов. Примером могут служить такие производства, как добыча угля, производство стали, выпуск контейнеров.

Квадрат II представляет окружение с той же степенью стабильности, что и квадрат I. Но в данном случае окружающие воздействия более сложны, т. к. здесь рассматривается большое количество покупателей, поставщиков и возможных конкурентов и, кроме того, увеличивается число товаров или услуг, какие производит фирма. В этих условиях менеджер должен демонстрировать глубокие знания продукта и технологий. Банки, брокерские конторы и приборостроительные заводы могут быть рассмотрены как примеры такой деятельности.

Квадрат III. Это окружение, которое представляет собой простую, но динамичную и непредсказуемую систему воздействий. Эти воздействия наиболее близки к условиям функционирования фирм, рассмотренным в Квадрате I. Предприятия в этих условиях производят небольшое количество товаров или услуг для небольшого количества покупателей. Кроме того, количество поставщиков и конкурентов тоже ограничено. Однако в этом случае функционирование значительно осложнено за счет динамичных изменений в других факторах производства. Классическим примером может служить предприятие по пошиву одежды, где сам процесс производства и распределения продукта не является сложным, но дизайн продукции постоянно изменяется с изменением веяний моды и, кроме того, нестабильны предпочтения людей в тканях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.