Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б.3.4. Мобилизация потенциала для выполнения стратегии 28

Б.3.3. Проблемы проведения стратегических изменений 25

В.3.2. Области проведения стратегических изменений 23

Б.3.1. Стадии выполнения стратегии 22

Б.2.2. Выбор стратегии 19

Б.2.1. Шаги определения стратегии 18

Б.1.2. Эталонные стратегии развития 15

Б.1.1. Области выработки стратегии 14

А.2.2. Анализ внутренней среды 9

А.2.1. Анализ внешней среды 6

А.1.2. Система стратегического управления 3

3а.2. Анализ среды 5

Краткие выводы 14

Тема ЗВ. Стратегия фирмы – 4 часа 14

3б.1. Типы стратегий бизнеса 14

3б.2. Выработка стратегии фирмы 18

3б.3. Выполнение стратегии 21

Краткие выводы 29

 

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную страте­гию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на еже­дневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным стано­вится осуществление такого управления, которое обеспечивает адап­тацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запро­сов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожи­данных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих воз­можным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли че­ловеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.



Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управле­ния. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основопола­гающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обоб­щенных принципах выработки стратегии поведения и осуществле­ния стратегического управления.

В данном разделе будут рассмотрены три исключительно важных вопроса стратегического управления: как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается; стратегическая линия ориентации фирмы на потребителя и роль маркетинга в реализации этой линии поведения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
А.1.1. Сущность стратегического управления 2 | А.1.1. Сущность стратегического управления

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.021 сек.