Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы уменьшения коммерческих рисков

Понятие коммерческих рисков, их классификация

Коммерческие риски

Коммерческие службы

Для успешного осуществления коммерческой деятель­ности в сложных и многообразных условиях рыночных отношений в коммерческих структурах создаются ком­мерческие службы или отделы, возглавляемые первы ми заместителями директоров предприятий или, как принято называть, коммерческими директорами. В состав коммерческих служб включаются:

— торговые или товарные отделы;

— отделы по изучению спроса или конъюнктуры тор­говли;

— отделы маркетинга и продаж;

— коммерческие павильоны;

— выставочные павильоны;

— залы товарных образцов оптовых предприятий и другие подразделения.

 

Структура ком­мерческих служб и ее особенности зависят от основного вида деятельности предприятия, т. е. от того, осуществляет ли предприятие оптовую или розничную тор­говлю товарами, либо является производителем про­дукции; либо оказывает услуги (аудиторские, марке­тинговые, сервисные), либо выполняет работы (строительные, исследовательские).

 

 


 

Риски являются неизбежными атрибутами коммер­ческой деятельности. Не существует коммерции, кото­рая приносила бы прибыль при отсутствии рисков.

Риски- это возможное понесение ущерба или убытка в следствие осуществления коммерческой деятельности.

Риски могут возникать под действием различных внешних и внутренних факторов.

Внешние факторы – это факторы прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относятся:

1. законодательства, регулирующие коммерческую деятельность;

2. налоговая система;

3. взаимоотношение с партнером;

4. действие с конкурентом;

5. коррупция рэкет.

В качестве косвенного воздействия могут выступать:

1. политические условия;

2. экономическая обстановка в стране;

3. экономическое положение на рынке;

4. международные события.

Внешние факторы в первую очередь усиливают риск коммерческой деятельности.

Внутренние факторы, влияющие на уровень риска коммерческой деятельности:

ü потеря товара от небрежности работников торгового предприятия;

 

ü вероятность нечестности служащих, что может нанести материальный ущерб предприятию;

 

ü низкая квалификация коммерческих работников, результатом
деятельности, которых может быть рискованная коммерческая сделка.
В зависимости от степени риска выделяют допустимый, критический и
катастрофический риск.

Допустимый риск - предполагает вероятность потери прибыли.

Критический риск - вероятность потери прибыли и недополучения части дохода.

Катастрофический риск - вероятность банкротства.


ü поиск надежных партнеров по коммерческой деятельности.

ü обращение к услугам внешних консультантов-экспертов (для проведения научного прогноза изменения цен, спроса, действий конкурентов)

ü образование специального резервного фонда для самострахования

ü страхование торгового бизнеса.

Чтобы снизить степень риска на каждом коммерческом предприятия рассчитывают точку (порог) безубыточности коммерческой деятельности: на предприятии рассчитывается необходимый объем реализации, который обеспечит запланированный оптимальный размер прибыли и рентабельности продажи товара по формуле:

 

 

Где Т - объем товарооборота в тыс. рублях;

П - объем прибыли в тыс. рублях;

Р - рентабельность (отношение прибыли к товарообороту в %)

Точка (порок) безубыточности рассчитывается по формуле:

 

Где ИО - сумма постоянных издержек обращения в тыс. руб.;

УИО - переменная (уровень издержек обращения в %);

УВД - уровень валового дохода в %.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Производственные кооперативы. | Источники коммерческой информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.