КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы уменьшения коммерческих рисков
Понятие коммерческих рисков, их классификация Коммерческие риски Коммерческие службы Для успешного осуществления коммерческой деятельности в сложных и многообразных условиях рыночных отношений в коммерческих структурах создаются коммерческие службы или отделы, возглавляемые первы ми заместителями директоров предприятий или, как принято называть, коммерческими директорами. В состав коммерческих служб включаются: — торговые или товарные отделы; — отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли; — отделы маркетинга и продаж; — коммерческие павильоны; — выставочные павильоны; — залы товарных образцов оптовых предприятий и другие подразделения.
Структура коммерческих служб и ее особенности зависят от основного вида деятельности предприятия, т. е. от того, осуществляет ли предприятие оптовую или розничную торговлю товарами, либо является производителем продукции; либо оказывает услуги (аудиторские, маркетинговые, сервисные), либо выполняет работы (строительные, исследовательские).
Риски являются неизбежными атрибутами коммерческой деятельности. Не существует коммерции, которая приносила бы прибыль при отсутствии рисков. Риски- это возможное понесение ущерба или убытка в следствие осуществления коммерческой деятельности. Риски могут возникать под действием различных внешних и внутренних факторов. Внешние факторы – это факторы прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относятся: 1. законодательства, регулирующие коммерческую деятельность; 2. налоговая система; 3. взаимоотношение с партнером; 4. действие с конкурентом; 5. коррупция рэкет. В качестве косвенного воздействия могут выступать: 1. политические условия; 2. экономическая обстановка в стране; 3. экономическое положение на рынке; 4. международные события. Внешние факторы в первую очередь усиливают риск коммерческой деятельности. Внутренние факторы, влияющие на уровень риска коммерческой деятельности: ü потеря товара от небрежности работников торгового предприятия;
ü вероятность нечестности служащих, что может нанести материальный ущерб предприятию;
ü низкая квалификация коммерческих работников, результатом Допустимый риск - предполагает вероятность потери прибыли. Критический риск - вероятность потери прибыли и недополучения части дохода. Катастрофический риск - вероятность банкротства. ü поиск надежных партнеров по коммерческой деятельности. ü обращение к услугам внешних консультантов-экспертов (для проведения научного прогноза изменения цен, спроса, действий конкурентов) ü образование специального резервного фонда для самострахования ü страхование торгового бизнеса. Чтобы снизить степень риска на каждом коммерческом предприятия рассчитывают точку (порог) безубыточности коммерческой деятельности: на предприятии рассчитывается необходимый объем реализации, который обеспечит запланированный оптимальный размер прибыли и рентабельности продажи товара по формуле:
Где Т - объем товарооборота в тыс. рублях; П - объем прибыли в тыс. рублях; Р - рентабельность (отношение прибыли к товарообороту в %) Точка (порок) безубыточности рассчитывается по формуле:
Где ИО - сумма постоянных издержек обращения в тыс. руб.; УИО - переменная (уровень издержек обращения в %); УВД - уровень валового дохода в %.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |