Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содержательные теории мотивации по Абрахаму Маслоу, Фредерику Герцбергу, Дэвиду МакКлелланду

 

1. Абрахам Маслоу выделяет 5 иерархических уровней потребностей.

Рис. Иерархия потребностей по А.Маслоу

 

Удовлетворение потребностей нижнего уровня приводит к активизации потребностей более высокого уровня.

Пр.: у сытого человека, который ощущает себя в безопасности появляются социальные потребности (общения, любви, дружбы)

 

Процесс мотивации через потребности является бесконечным. Иерархия потребностей «не жесткая». Порядок в иерархии не фиксированный. Для некоторых людей самоуважение является более важным, чем любовь.

Чем выше и разнообразнее уровень потребностей у сотрудников, тем сложнее подобрать способы их удовлетворения. От руководителя требуется особый подход к управлению творческими людьми, что предполагает нестандартных решений в области мотивации.

Некоторые примеры способов удовлетворения вторичных потребностей представлены в таблице:

 

Социальные потребности
1. давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться 2. создавайте на рабочих местах дух единой команды 3. проводите с подчиненными периодические совещания 4. не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба 5. создайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок
Потребности уважения
1. предлагайте подчиненным более содержательную работу 2. обеспечьте им обратную связь с достигнутыми результатами 3. высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты 4. привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений 5. делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия 6. продвигайте подчиненных по служебной лестнице 7. обеспечивайте обучение и переподготовку сотрудников, которое повышает уровень компетенции
Потребности в самовыражении
1. давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи 2. поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линейная, линейно-функциональная, линейно-штабная, девизиональная | Фредерик Герцберг

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.025 сек.