Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Барьеры коммуникаций

Существует ряд факторов, снижающих эффективность ощущения, они называются «барьеры межличностных коммуникаций». К ним относятся:

- барьеры восприятия

- семантические барьеры

- невербальные барьеры

- барьеры, возникающие при плохом слушании

- барьеры, возникающие при некачественной обратной связи

 

1. Барьеры восприятия

Люди реагируют не на события, которые действительно происходят, а на то, как воспринимается происходящее. Это связано с тем, что существует избирательное внимание, искажение, запоминание. Возникают так называемые барьеры восприятия:

- первое впечатление (внешность, речь, манера поведения)

- предубеждение в отношении себя и других (недооценка или переоценка)

- стереотипы

- эффект проекций (человеку свойственно приписывать собеседнику те положительные или отрицательные черты, которые имеет сам и вряд ли ими обладает собеседник)

- эффект порядка (при общении с незнакомыми людьми больше доверяют и запоминают первую информацию, т.е. из начала беседы, а при общении с друзьями – из конца разговора)

 

2. Семантические барьеры

Возникают при вербальном общении (устная или письменная речь).

Семантика – наука, изучающая способ использования слов и значений, передаваемых словами. Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания. Пр.: «как можно скорее», «как только представится возможность».

 

3. Невербальные барьеры

Невербальное общение – жесты, мимика, интонация, поза, экспрессия движений.

Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессознательную основу и свидетельствуют о действительных эмоциях участников коммуникаций. Ими трудно управлять и сложно скрывать. Это:

- визуальные барьеры (походка, движения рук, ног, визуальный контакт, кожные реакции, психологическая дистанция)

- акустические барьеры (интонация, темп, громкость, речевые паузы)

- тактильная чувствительность (рукопожатие, похлопывание, поцелуи)

- ольфакторные барьеры (запахи)

 

4. Плохое слушание

Правила эффективного слушания:

1. перестаньте говорить, т.к. невозможно слушать разговаривая

2. покажите готовность слушать

3. сопереживайте говорящему

4. не допускайте спора или критики

5. не перебивайте

6. задавайте вопросы

 

5. Некачественная обратная связь

Это реакция на ту или иную информацию. Это:

- искажение сообщений при движении по нисходящей или восходящей

- отсутствие связей между подразделениями, которые формально или фактически не предусмотрены схемой организационной структуры.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура деловой беседы. Деловая беседа в отличие от бытовой всегда имеет конкретные цели, строго регламентирована, специально подготовлена (составлен план | Управление персоналом. 1.Личный вклад руководителя в развитие организации: управление деятельностью фирмы, управление людьми

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.013 сек.